Обеспечение экологической безопасности
Рассмотренные выше системы УЛФ, согласно Европейской классификации, представляют собой системы реализующие "Стадию I " паровозврата (улавливания). Для реализации "Стадии II" некоторые АЗС принадлежащие Московской Топливной Компании, в своё время были оснащены системами паровозврата (ГВ система)из баков автомобилей. Предыстория появления таких систем такова. В конце 1980-ых компания ELAFLEX разработала активную ГВ-систему с вакуумным насосом. Эта, так называемая "открытая система", и сегодня является наиболее предпочитаемой системой в Европе и других частях мира. На картинке показано, как прилагаемая система обычно регулирует соотношение возвращаемых паров. Когда бензин заливается в бак транспортного средства, соответствующее количество пара высасывается назад в топливный резервуар через газовозвратный пистолет ZVA, коаксиальный шланг, коаксиальный адаптер (разделительный клапан) и вакуумный насос. Всё бы хорошо, но природа явления и Российскиё реалии и в это, по сути, неплохое решение внесли свои коррективы. Дело в том, что решение ELAFLEX на АЗС должна использоваться одновременно с другими системами УЛФ. А поскольку функционеры из МТК и других компаний ограничились полумерами, то это вылилось в систематическую недостачу определённого количества бензина (200…300 литров/неделю). В чем же причина? Дело в том, что при отборе паров из бензобака вместе с парами бензина захватывается часть атмосферного воздуха (место сочленения пистолета и горловины бензобака никто никогда не герметизировал в силу обилия конструкций горловин). Этот воздух, разбавляет пары бензина, вся эта "обеднённая" смесь поступает в резервуар и…, в соответствии, с изложенным выше, вызывает дополнительное испарение с поверхности нефтепродукта (бензина в нашем случае), приводящее к "обратному выдоху". Таким образом, поймав одни пары, мы стимулировали образование и последующее вытеснение других. Это всё вылилось в конечном счёте в потери в рамках означенной выше суммы. Вовремя спохватившись с 2002 года данные системы практически незаметно ушли с рынка, как и появились В 2004 году появилась новое поколение систем УЛФ из бензобаков автомобилей. Техническое решение, предложенное норвежской фирмой Autotank -CleanAir (Таблица 1) осуществляет такой-же пароотбор с помощью пистолета ТРК, но в отличии от решения ELAFLEX конденсирует пары непосредственно в ТРК и возвращает сследующий заправляемый автомобиль. К недостаткам данной системы можно отнести невозможность ловить большие дыхания (> 5 м3/ч) и дороговизну (110…150 т.руб на одну ТРК). Существующее предвзятое мнение дороговизны системы УЛФ в целом верно, ибо АЗС это МАГАЗИН по продаже бензина. И всё оборудование в нём должно нацелено на обеспечение бесперебойного снабжения потребителей товаром. Вложенные нефтетрейдером-оператором АЗС средства в систему УЛФ окупятся сторицей, поскольку хозяин АЗС получает дополнительные дивиденды с:
· реализации сконденсированного бензина;
· повышения имиджа его АЗС среди автовладельцев-размещение знака "ЭКО-АЗС"; (сохранение качества топлива в процессе хранения последнего);
Еще статьи по теме
Резервное складирование золошлаков Красноярской ТЭЦ-2
Золоотвалы
являются звеном технологического цикла тепловых энергетических станций,
работающих на твердом топливе, и предназначены для организованного
складирования золошлаковых отходов. По своему функциональному назначению
золоотвалы отно ...
Экологическая сукцессия
Экологическая сукцессия - процесс постепенного изменения состава,
структуры и функции экосистем под влиянием внешнего или внутреннего фактора.
Восстановление экосистемой нарушенного равновесия проходит через четко
определенные стадии.
...