Обеспечение экологической безопасности
· Опытная установка "ЭРЕСТ", разработанная специалистами МГТУ им.Н.Э.Баумана, по поручению правительства Москвы является проточным сепаратором открытого типа, работающего по принципу конденсации паров бензина путём охлаждения.
Выбор схемы конденсации обусловлен требованием низких эксплуатационных затрат. Сложность постоянного пополнения запасов углекислоты или жидкого азота обуславливается повсеместной как нераспространённостью последних, так и и разрешительными процедурами (не на каждую АЗС разрешат привозить жидкий азот, т.к. маршрут транспортировки грузов такого рода строго регламентирован. Вместо регулярной транспортировки азота и углекислоты (учитывая российские реалии) данная установка просто подключается к электросети. Её эксплуатация и обслуживание не намного сложнее обычного бытового холодильника. Вспомните, давно ли вы в него залезали? Да не за продуктами, а пор причине неисправности. Также отпадает необходимость в регенерации абсорбента или адсорбента.
Отличительной особенностью установки ЭРЕСТ является:
· степень улавливания паров бензина 65…80%;
· простота монтажа;
· возможность одной установкой "обслужить" все резервуары АЗС (кроме ДТ, запрещено НПБ 111-98);
· низкие эксплуатационные расходы (0,17 кВт×ч/литр конденсата);
· низкие амортизационные отчисления - длительный ресурс работы (> 10 лет).
Несмотря на обилие предложенных на рынке нефтепродуктообеспечения г.Москвы технических решений для реализации систем УЛФ, в целом эта проблема ещё не решена, поэтому Департамент природопользования Правительства Москвы выступил с инициативой принять Закон г. Москвы № 32 от 12.05.2004 г "О государственном экологическом контроле". Благодаря этому создана система административного давления на владельцев АЗС по использованию систем улавливания паров. Причем такие требования предъявляются только к владельцам АЗС, оставляя за границами общность проблемы бензохранилища и средства доставки моторного топлива. В качестве примера можно привести подход к выполнению постановления № 663-ПП, взятый на вооружение ОАО "ТНК-ВР". На АЗС "Ивановская" (г.Москва, ш. Энтузиастов, вл.63) в 1999 была смонтирована система УЛФ, именуемая как "Установка балансировки паров бензина с поднятием коллектора над уровнем поверхности". Данная система широко, рекламируемая в настоящее время, построена по принципу рециркуляции паров бензина, с возвратом последних в емкость топливозаправщика. Дыхательный клапан транспортного средства, естественно был поджат, иначе бы часть ПВС (поскольку КПЗ > 1) вышла в атмосферу. Далее, этот топливозаправщик, накачанный парами бензина, путешествует по городу, покидает пределы МКАД, подъезжает к НФБ, НПЗ и т.д. … А что же дальше? А дальше ничего, открываются патрубки, и ПВС, которая
в поджатом состоянии до этого находилась в бензовозе со "свистом" выходит в атмосферу. Естественно за чертой г.Москвы. Так что экологическая проблема Московских АЗС, усилиями специалистов BP превратилась в головную боль Министерства экологии и природопользования Правительства Московской области. Кроме всего прочего система рециркуляции (паровозврата) BP, как следует из её назначения способна в принципе "уловить" только 22,5% всех паров выбрасываемых АЗС (см. Диаграмму 1).
Еще статьи по теме
Снижение уровня загрязненности рек г. Новокузнецка
С помощью системного анализа можно исследовать различные
социально-экономические процессы и системы для лучшего понимания проблемы и
поиска мероприятий по ее разрешению. В данной расчетной работе мы с помощью
методов системного анализа рас ...
Нетрадиционные источники энергии
Возобновляемая энергия признана важной составляющей энергетики в XXI веке, и ее активное
использование- один из основных путей достижения успехов в будущем.
Возобновляемая энергетика может стать основой для региональных и
локальных систе ...