Обеспечение экологической безопасности
· Молекулярной диффузией паров, сопровождающейся следующими тепловыми эффектами диффузионного переноса:
· поток теплового скольжения (4,6%);
· диффузионного скольжения (6,7 %);
· стефановский поток (37,9%).
· Турбулизацией ПВС и поверхности жидкости при операциях закачки-выкачки (достаточно вспомнить, как пузырится вода, наливаемая из водопроводного крана)
Используя наиболее современную методику расчета, учитывающую все вышеуказанные факторы, и оперируя плотностью потока массы испаряющегося бензина, можно рассчитать потери бензина при осуществлении складских операций. Причем погрешность расчетов составляет порядка 16%, что неплохо, учитывая сложность и многопараметричность процессов, происходящих при сливе/наливе и хранении нефтепродукта. Проведённые в МГТУ им.Н.Э.Баумана расчеты показывают, что в России АЗС общего пользования выбрасывают в течение года более 140 тыс.тонн паров углеводородов. По данным же зарубежных исследователей: АЗС Германии ежегодно выбрасывают 145 тыс. т паров углеводородов, АЗС Англии - более 120 тыс. тонн. Потери от испарения при заполнении резервуаров АЗС и хранении автобензинов в них французские эксперты оценивают в 0,18% от объема операции. Западногерманские же эксперты оценивают эти потери в 0,17%. Японские же исследователи установили, что поскольку в условиях Японии температура в подземном резервуаре в течение года сильно не меняется, а именно от 15ºС до 25ºС, то потери от испарения в результате "большого дыхания" составляют 1,08 кг/м3 закачиваемого автобензина.
В постановлении № 663-ПП
приводится "План-график оснащения АЗС, расположенных на территории Центрального административного округа в 2002-2003 гг. системами улова паров моторного топлива за счет средств их владельцев".
Ознакомление с 53 АЗС, расположенными по указанным адресам показало, что только некоторая часть из них оснащена криогенными системами УЛФ. В недалёком будущем этот пакет документов буквально обяжет нефтетрейдеров оснастить свои "кормушки" системами УЛФ. Мы же в свою очередь постараемся помочь в этом непростом деле, благо, что на сегодняшний день в столице есть из чего выбирать. Рынок систем УЛФ только в России оценивается специалистами в $2,3 млрд. Также весьма перспективны для реализации продукции рынки страны СНГ и Запада. Всё это подогревает интерес коммерческих и государственных фирм к реализации различных технических решений (Таблица 1). Все существующие на сегодняшний день способы улавливания и рекуперации (возврат для повторного использования) паров бензина из ПВС по способу реализации можно структурировать следующим образом:
· захолаживание паровоздушной смеси в холодильниках (без изменения давления) до конденсации углеводородов в жидкую фазу (криогенные технологии);
· сжатие смеси с одновременным захолаживанием до конденсации паров;
· прямое сжигание углеводородов (при их высокой концентрации в ПВС);
· адсорбция углеводородов из смеси адсорбентом с последующей десорбцией;
· разделение ПВС на мембранах, обладающих определенной селективностью;
Еще статьи по теме
Снижение уровня загрязненности рек г. Новокузнецка
С помощью системного анализа можно исследовать различные
социально-экономические процессы и системы для лучшего понимания проблемы и
поиска мероприятий по ее разрешению. В данной расчетной работе мы с помощью
методов системного анализа рас ...
Нетрадиционные источники энергии
Возобновляемая энергия признана важной составляющей энергетики в XXI веке, и ее активное
использование- один из основных путей достижения успехов в будущем.
Возобновляемая энергетика может стать основой для региональных и
локальных систе ...