Обеспечение экологической безопасности
· чистого воздуха в месте размещения АЗС;
· повышения взрыво-пожаро-безопасности самой АЗС;
· отсутствия штрафных платежей (для Московских
фирм-джобберов) согласно, закону г.Москвы № 32 от 12.05.2004 Статья 26. п1. (административный штраф до 1000 МРОТ) - "…несоблюдение экологических требований при эксплуатации АЗС"; или Статья 26. п2. (1200МРОТ) "…нарушение требований к системам УЛФ". Кроме вышеозначенных, владельцу московской АЗС придётся уплатить штраф за "…вред, причиненный окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха стационарными источниками загрязнения на территории города Москвы" в размере 247 руб./тонны ПВС (Постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2005 г. N 94-ПП "Об утверждении Методики определения размера вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха стационарными источниками загрязнения на территории города Москвы").
Теперь вернёмся к цифрам, упомянутым вначале.
По самым скромным подсчетам при реализации нефтепродукта в количестве 12 м3/сутки ( 9000 кг), за год испарится (1,18 кг/тонна закачиваемого нефтепродукта, летом и 0,37 кг/тонна зимой, для климатических условий г.Москвы), итого:
· 1911,6 кг (весна-лето)
· 599,4 кг (осень-зима)
Что в сумме составляет 2511 кг нефтепродукта, с одной АЗС. Всего же в Москве 812 АЗС, если отбросить BP (45 вместе с ближним Подмосковьем), которые увозят пары на подмосковные НФБ, установленные 8 единиц "Кедр -01" (работающие ли, по причине дороговизны доставки азота), УУПБА-01М-10 единиц, то получим цифру порядка 750 НЕ оснащённых системами ЛФ АЗС, которые согласно вышеприведёнными постановлениями (№ 663-ПП, № 94-ПП, Закон г. Москвы №32 (статья 26)) должны облагаться административными штрафами в размере 100000 руб. + 247 000/тонна выбросов = 720211 рублей с одной АЗС. Единичные образцы используемых других систем в расчет не берутся. Всего по Москве: 750 × 720211 = 540 млн. рублей (более полумиллиарда рублей). Прямо Клондайк на самом деле! Не учитывая затрат на проведение оценки причиненного вреда, которые определяются по фактическим затратам включая затраты на проведение лабораторных анализов, согласно Методике № 94-ПП.
Если учесть квоту на выброс углеводородов в размере 2,5 т/год, то цифра в 30000 т/год выбросов паров по Москве (950 АЗС) и Московской области (1600 АЗС) получаем разницу в "неоплаченных" выбросах: 30000 - 2,5 × (950 + 1600) = 6375 т/год. Перемножив эту цифру на установленный Методикой № 94-ПП плату за тону выброса, получаем прямо-таки астрономическую цифру, которая, к слову сказать, с лихвой окупит все инсталлированные установки по УЛФ. Владелец вертикально-интегрированной нефтяной компании (ВИНК), коих в последнее время в Московском регионе великое множество, вправе сам решать на каком этапе пути следования бензина к покупателю поставить систему УЛФ. Можно на последнем звене цепи непосредственно на АЗС, с учетом специфики работы последней (место расположения, объем резервуара, частота и объемы закачек, дизайн станции и т.д.) можно непосредственно на НПЗ или НФБ. В первом случае затраты, на наш взгляд хоть и суммарно выше, но распределены во времени (нельзя же в самом деле одномоментно, хотя бы в течение месяца, оснастить несколько десятков АЗС , принадлежащих ВИНК системами УЛФ). Во втором случае стоимость одной установки УЛФ, расположенной на территории НПЗ, выше, в несколько раз, чем тех, которые располагаются на территории АЗС, кроме этого потребуются дополнительные затраты на:
Еще статьи по теме
Основные проблемы Курортного района Санкт-Петербурга
Курортный район является пригородным районом Санкт-Петербурга. На
территории района находятся города Сестрорецк и Зеленогорск, а также поселки
Горская, Песочный, Солнечное, Репино, Комарово, Ушково.
Курортный район Санкт-Петербурга распо ...
Мониторинг воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды г. Чебоксары Чувашской Республики
Начало
второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом
автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две
четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый
уровень авто ...