Обеспечение экологической безопасности
· абсорбция углеводородов из смеси абсорбентом с последующей десорбцией и разделением фракций.
Представленные способы реализованы в той или иной мере в каждой из систем УЛФ.
В первых двух из перечисленных способов проводится захолаживание
ПВС до температуры (-20) - (-40) °С, во втором - дополнительное сжатие до давления 0,7-5 МПа (7…50 атм.) (в зависимости от состава углеводородов). Как показывает расчеты и эксперименты, при этих условиях в первом случае конденсируется 60-85 %, а во втором - 50-100 % углеводородов, содержащихся в смеси.
Как показали комплексные исследования, наиболее качественным и наиболее перспективным способом улавливания паров углеводородов из газовой смеси с позиций энергетической, экологической и эксплуатационной эффективности, а также по критерию эффективность-стоимость, является способ абсорбции паров углеводородов из ПВС охлажденным абсорбентом в режиме противотока
с последующей десорбцией. Такая организация процесса при атмосферном давлении позволяет избежать взрывоопасных ситуаций, обеспечить качественное и надежное осуществление процесса при минимальных энергетических затратах. Отрицательной чертой использования абсорбента в установках является необходимость его регенерации. Что приводит к увеличению стоимости эксплуатации установки. Несмотря на это, процесс абсорбции в ряде стран используется в системах улавливания светлых нефтепродуктов в настоящее время. Это осуществляется в первую очередь на крупных предприятиях с расчетом на высокие нагрузки по ПВС.
Компромиссным решением между стоимостью и степенью улавливания является конденсационная система УЛФ.
В 1996-98 г.г. группой авторов (Рудов Г.Я.- проф. МИХМ, Бердников В.И., Кутепов A.M.- акад. РАН, Баранов Д.А., Мальцев П.П.) была разработана новая концепция абсорбционных в которых высокоэффективное извлечение паров бензина осуществляется охлажденным - ДТ (дизтопливо). "Изюминкой" разработки являлся абсорбционный аппарат новой конструкции с горизонтально установленными динамическими контактными дисковыми элементами, частично погруженными в жидкость (абсорбент).
Все контактные диски, расположенные на одном валу, вращаются со скоростью, исключающей срыв пленки жидкости, образующейся на их поверхности. Направление движения газовой фазы, в результате использования специальных перегородок на границах контактных устройств при переходе из одного элемента в другой, меняется на 180°. Абсорбент и ПВС в аппарате контактируют в противотоке. За счет отсутствия необходимости в сепарационных зонах, высота которых в тарельчатых колоннах составляет 80-90% межтарельчатого расстояния, длина горизонтального абсорбционного аппарата резко уменьшается при том же диаметре и аналогичных параметрах системы. Всё это позволило обеспечить степень улавливания паров бензина из ПВС до 92-95% (максимум 98%), и сократить количество потребляемой электроэнергии до 0,4-0,6 кВт×ч/кг (Таблица 1). К недостаткам разработки можно отнести её высокую стоимость (более 600 тыс. рублей) и необходимость регенерировать абсорбент (ДТ). Работающий образец установки был установлен на АЗС, расположенной на 88 км. МКАД (внешний радиус - Северное Бутово).
Еще статьи по теме
Резервное складирование золошлаков Красноярской ТЭЦ-2
Золоотвалы
являются звеном технологического цикла тепловых энергетических станций,
работающих на твердом топливе, и предназначены для организованного
складирования золошлаковых отходов. По своему функциональному назначению
золоотвалы отно ...
Очистка вентиляционных газов от паров метилового спирта методом адсорбции
На сегодняшний день высокие темпы развития производственной деятельности
человека в развитых странах привели к большим позитивным преобразованиями в
мире - созданию мощного промышленного и сельскохозяйственного потенциала,
широкому развити ...