Обеспечение экологической безопасности
Рынок УЛФ г. Москвы сегодня представлен и другими серийно выпускаемыми системами различной модификации (таблица 1):
· Научно-производственным предприятием "Криосервис" (г.Балашиха, Московская обл.) с участием сотрудников Московской академии противопожарной службы в 1998-99 годах разработана схема установки обеспечения экологической и пожарной безопасности (УО-ЭПБ) "Кедр", где применяется жидкий азот. "Холод" жидкого азота используется для конденсации паров бензина с возвратом 80% паров в бензохранилище, а газифицированный жидкий азот заполняет газовые "подушки" бензиновых резервуаров, исключая подсос воздуха и создавая тем самым безопасную газовую среду с содержанием в ней менее 5% кислорода. В 2000-2001 г.г. были изготовлены, смонтированы восемь УО-ЭПБ, расположенные на АЗС Москвы и одна - Волгограда. Все они находятся в опытно-промышленной эксплуатации. Основным заказчиком установок являлось ЗАО "ТрансАЗС". Установки "Кедр" эксплуатируются на пяти автозаправочных станциях этой фирмы. Надо заметить, что "Транс АЗС " порядком намучалась с этой системой. В результате чего отказалась от планов оснащения всей столичной сети АЗС. Что косвенно подтверждается тем фактом, что за период с 2001 по 2005 год ни одной установки в столице инсталлировано не было. ( её стоимость на конец 2004 г: 300000 руб. + затраты на жидкий азот). Затраты на жидкий азот на сегодняшний день велики и составляют порядка 11 тыс.руб/тонна (из расчета реализации менее тонны для АЗС) и сама доставка - 2 тыс. руб. Образцы уствновки можно увидеть как в центре (ул. Ольховская), так и на окраине (Ломоносовский проспект)
· Предлагаемая НПО "Химавтоматика" (г.Москва) и изготовленная на ООО "ТЕХИНВЕСТ" Установка улавливания паров бензина автоматическая УУПБА-01М , смонтированная на автозаправочной станции, позволяет экономить около 4 000 литров топлива в год (по мнению разработчиков). Кроме этого она поражает своей абсурдностью. Применяется на АЗС и АЗК. Опытный образец УУПБА-01М был смонтирован на контейнерной автозаправочной станции, размещенной в городе Москве на 1-ой улице Энтузиастов, владение 3а. Исследования вентиляционных выбросов установки УУПБА-01М, проведенные Аналитической инспекцией Москомприроды, показали высокую степень улавливания паров бензина (60% летом и 90% зимой). В 1997 году с целью уточнения технических параметров и эксплуатационных характеристик проведены дополнительные исследования и доработки, что позволило повысить эффективность работы установки. Принцип работы установки основан на свойстве активированного УГЛЯ поглощать пары бензина. Не надо быть большим специалистом, чтобы представить, какая это "бомба", размещенная на АЗС: уголь, пропитанный парами бензина, да ещё с электроподогревателем!! Ведь десорбция паров бензина в установке начинается автоматически в условиях принудительного прогрева сорбента при температурах 90°C - 130°C независимо от раздачи топлива потребителям. Это обеспечивается электрическим нагревателем, вставленным во внутрь угля, пропитанного парами бензина. В общем случае десорбцию (регенерацию) проводят после закачки 15 тонн бензина. Для условий г.Москвы, это практически чуть больше суточной нормы реализации топлива на АЗС. После включения установка автоматически поддерживает тепловой режим, достаточный для очистки сорбента. Продолжительность регенерации- 8 часов, в течении которых Установка, естественно не в состоянии улавливать пары. Всего было смонтировано около десятка таких установок. С середины 2004 года выпуск прекращен, по причине отсутствия СПРОСА. Естественно, никто из здравомыслящих хозяев АЗС не согласится ставить такую "бомбу" на свою территорию (Стоимость установки 200000 руб + монтаж 30000 руб. Кроме этого каждые 2 года надо менять фильтр, что обойдётся дополнительно в 60 тыс. рублей, кроме этого необходимо платить за потребляемую электрическую мощность). Установленные 2 фильтра (на каждый из резервуаров) можно видеть в частности на АЗС "ГРАНД" Волгоградский проспект - Жулебино.
Еще статьи по теме
Эколого-геологическая обстановка района исследования
Целью данной работы является - дать
эколого-геологическую оценку района исследования.
Задачи:
. Дать характеристику ландшафта на
исследуемой территории;
2. Выявить природные неблагоприятные
процессы и объекты;
...
Снижение уровня загрязненности реки
Системный анализ - это совокупность определенных научных
методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во
всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного
подхода и представления объекта ...