Оценка влияния гигиенического состояния школьных помещений на активность и работоспособность учащихся
Коэффициент заглубления рассчитываю по формуле:
(h2 +(h1 -h2-r))/w = Кзагл
где Кзагл - коэффициент заглубления,
h1 - высота класса,
h2 - высота окна,
r - расстояние между верхним краем окна и потолком, w - ширина класса.
Диаграмма 3. Уровень естественного освещения (К)
Диаграмма 4. Уровень искусственного освещения (Вт/м²)
Вывод:
Проанализировав полученные результаты, было установлено, что коэффициент естественной освещенности всех трех кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим нормам, но коэффициент заглубления в кабинете №1 и кабинете №3 не достигает положенного уровня, что является несоответствием требованиям. Исходя из данных диаграммы №4, следует, что уровень искусственной освещенности не соответствует нормам.
Исследование 4: Определение коэффициента аэрации (Ка).
План работы:
1. Провожу осмотр всех вентиляционных отверстий и проверяю с помощью листа тонкой бумаги, действуют ли они.
2. Затем определяю общую площадь всех рабочих вентиляционных отверстий и фрамуг для нахождения коэффициента аэрации.
. Рассчитываю коэффициент аэрации по формуле:
Ка = S0/Sn
Где S0 - площадь всех вентиляционных отверстий,
Sn - площадь пола.
4. Провожу наблюдения за проветриванием кабинетов школы. Результаты отражаю в Таблице 6.
5. Проанализировав полученные результаты, делаю вывод, учитывая, что коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола, а для остальных помещений - не менее 1/55. По санитарно-гигиеническим нормам проветривание должно проводиться не реже одного раза в час в течение 10-15 минут.
Таблица 6
Определение коэффициента аэрации
Помещение |
Коэффициент аэрации (Ка) |
Частота проветривания | ||
Полученные результаты |
Санитарно- гигиеническая норма |
Полученные результаты |
Санитарно-гигиеническая норма | |
Кабинет №1 |
1/20 |
1/50 |
- |
10-15 мин не режеодного раза в час |
Кабинет №2 |
1/20 |
1/50 |
- | |
Кабинет №3 |
1/20 |
1/50 |
+ |
Вывод:
Коэффициент аэрации во всех трех кабинетах соответствует нормативам. Частота проветривания по санитарно-гигиеническим нормам не соответствует требованиям в кабинете №1 и кабинете №2.
Исследование 5: Определение эффективности вентиляции
План работы:
1. В первую очередь определяю необходимый вентиляционный объем воздуха (V, м3/ч), т.е. объем свежего воздуха, который надо подавать в помещение на одного человека, чтобы содержание углекислого газа (CO2) не превысило допустимый уровень (0,1%), по формуле:
Vуч = (K/P - G) х 3/4
где K - количество CO2, выделяемое за один астрономический час, л/ч (подсчитано, что ребенок при умственной работе выделяет в среднем столько литров CO2, сколько ему лет); P - предельно допустимое содержание CO2 в воздухе учебного помещения (0,1% или 1л/м3); G - содержание CO2 в атмосферном воздухе (0,03% или 0,3 л/м3); 3/4 часа - продолжительность урока.
Еще статьи по теме
Охрана озонового слоя и климата
Защита озонового слоя атмосферы является одной из наиболее
острых глобальных экологических проблем современности. Его истощение стало
одной из основных угроз жизни на земле. Разрушителями озона признаются хлор и
бром, которые используются ...
Программа по решению экологических проблем на территории Красноярского края
Экологическое
состояние на территории Красноярского края можно определить как
неблагополучное.
На
природную среду Красноярского края длительный период времени оказывают
интенсивное воздействие такие экологически опасные отрасли промыш ...