Оценка влияния гигиенического состояния школьных помещений на активность и работоспособность учащихся
Коэффициент заглубления рассчитываю по формуле:
(h2 +(h1 -h2-r))/w = Кзагл
где Кзагл - коэффициент заглубления,
h1 - высота класса,
h2 - высота окна,
r - расстояние между верхним краем окна и потолком, w - ширина класса.
Диаграмма 3. Уровень естественного освещения (К)
Диаграмма 4. Уровень искусственного освещения (Вт/м²)
Вывод:
Проанализировав полученные результаты, было установлено, что коэффициент естественной освещенности всех трех кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим нормам, но коэффициент заглубления в кабинете №1 и кабинете №3 не достигает положенного уровня, что является несоответствием требованиям. Исходя из данных диаграммы №4, следует, что уровень искусственной освещенности не соответствует нормам.
Исследование 4: Определение коэффициента аэрации (Ка).
План работы:
1. Провожу осмотр всех вентиляционных отверстий и проверяю с помощью листа тонкой бумаги, действуют ли они.
2. Затем определяю общую площадь всех рабочих вентиляционных отверстий и фрамуг для нахождения коэффициента аэрации.
. Рассчитываю коэффициент аэрации по формуле:
Ка = S0/Sn
Где S0 - площадь всех вентиляционных отверстий,
Sn - площадь пола.
4. Провожу наблюдения за проветриванием кабинетов школы. Результаты отражаю в Таблице 6.
5. Проанализировав полученные результаты, делаю вывод, учитывая, что коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола, а для остальных помещений - не менее 1/55. По санитарно-гигиеническим нормам проветривание должно проводиться не реже одного раза в час в течение 10-15 минут.
Таблица 6
Определение коэффициента аэрации
Помещение |
Коэффициент аэрации (Ка) |
Частота проветривания | ||
Полученные результаты |
Санитарно- гигиеническая норма |
Полученные результаты |
Санитарно-гигиеническая норма | |
Кабинет №1 |
1/20 |
1/50 |
- |
10-15 мин не режеодного раза в час |
Кабинет №2 |
1/20 |
1/50 |
- | |
Кабинет №3 |
1/20 |
1/50 |
+ |
Вывод:
Коэффициент аэрации во всех трех кабинетах соответствует нормативам. Частота проветривания по санитарно-гигиеническим нормам не соответствует требованиям в кабинете №1 и кабинете №2.
Исследование 5: Определение эффективности вентиляции
План работы:
1. В первую очередь определяю необходимый вентиляционный объем воздуха (V, м3/ч), т.е. объем свежего воздуха, который надо подавать в помещение на одного человека, чтобы содержание углекислого газа (CO2) не превысило допустимый уровень (0,1%), по формуле:
Vуч = (K/P - G) х 3/4
где K - количество CO2, выделяемое за один астрономический час, л/ч (подсчитано, что ребенок при умственной работе выделяет в среднем столько литров CO2, сколько ему лет); P - предельно допустимое содержание CO2 в воздухе учебного помещения (0,1% или 1л/м3); G - содержание CO2 в атмосферном воздухе (0,03% или 0,3 л/м3); 3/4 часа - продолжительность урока.
Еще статьи по теме
Экологическое состояние территорий Восточного Казахстана
Проблема
взаимодействия человека с природой - проблема вечная и одновременно
современная. Ведь человечество связано с природным окружением своим
происхождением, существованием и будущим. Человек-элемент природы, часть
сложной системы “при ...
Стратегии охраны природы
Человек - один из многочисленных видов животных,
обитающих на Земле. Одна из особенностей его в том, что среди прочих видов у
него самая сильная средопреобразующая деятельность. В последний век она
приобрела такой размах, что встал вопрос ...