Оценка влияния гигиенического состояния школьных помещений на активность и работоспособность учащихся
Все мы знаем о том, что проживаем в XXI веке и сравнительно недавно наступил 2012 год. За последнее десятилетие произошел стремительный прогресс во многих областях науки, колоссальные изменения с технологической точки зрения, а также значительное совершенствование в системе здравоохранения. Все эти изменения приводят к упрощению и тем самым улучшению нашей жизни. Но так ли это на самом деле? Раньше, когда все современные новшества еще не были созданы, ученики не получали такое обширное количество информации и, соответственно, меньше уставали и перенапрягались умственно. На данный момент немногие из них имеют высокую работоспособность, что очень мешает им в изучении и освоении материала. Чтобы исключить подобные психические и физические перегрузки, учащимся нужно обеспечивать максимально комфортные условия в процессе их обучения. Эти условия регламентируются санитарно-гигиеническими нормами и правилами, с учетом психофизиологических особенностей школьников.
Опираясь на вышесказанное, я решила отдать предпочтение теме, связанной с влиянием гигиенического состояния школьных помещений на активность и работоспособность учеников, для того, чтобы провести детальное обследование помещений школы на выявление соблюдения всех требований, установленных Министерством здравоохранения.
Цель моей работы - установить реальное соответствие условий, организованных в учебных помещениях, с точки зрения требований санитарно-гигиенических норм.
Задачи - изучить требования СанПИНа к учебным помещениям, провести ряд практических работ по выявлению состояния учебных помещений, провести анализ полученных данных.
Объектом изучения стали школьные помещения, а предметом - исследование необходимых критериев оценки. Выбор темы научной работы основан на неподдельном интересе к взаимосвязи окружающей среды и обучения, а также вызван желанием заняться исследовательской деятельностью.
Основная часть
Как часто мы, ученики среднего и старшего звена, приходя в школу, задаем себе массу вопросов, касающихся вида и состояния нашего «института знаний». Во многих школах прослеживается тенденция к однотипному окрашиванию стен здания и кабинетов (а именно в бледные тона). И в связи с этим, у нас нередко возникают довольно интересные, правда, неподвергающиеся огласке идеи, относительно преобразований школьного интерьера. Например, смена цветовой гаммы на более насыщенную может даже с различного рода геометрическими узорами, витиеватыми линия или необычными композициями. Но не всякий ученик имеет представление о том, по какой причине администрация школы никогда не сможет перекрасить стены в оранжевый цвет с зелеными кругами, а на потолке изобразить красное солнце, и этот факт вполне нормален. Для того чтобы выяснить невозможность таких перемен, я изучила материалы о влиянии определенной цветовой гаммы на активность человека. В результате я узнала, что в школьных помещениях рекомендуется использовать краску или обои спокойных тонов слабой насыщенности, так как они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. А вот яркие тона, наоборот, оказывают неблагоприятное влияние на работоспособность.
Но это еще не все факты, подтверждающие влияние цвета. В действительности, выбор палитры зависит от ориентации помещения. При южной ориентации помещений рекомендуется более холодный тон для стен, как светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-сиреневый. При северной ориентации - более теплые оттенки: желтовато-охристый, светло-розовый, бежевый. К тому же, желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет, а стена, на которой расположена доска, должна иметь более светлый цвет, чем остальные стены. Это и есть совокупность требований, которая предъявляется к внутренней отделке помещений. Далее я провожу первое исследование, приняв за основу изучения три школьных кабинета. Все последующие исследования также будут проводиться в этих же самых кабинетах, за исключением тех, задачами которых будут являться определение коэффициента аэрации и определение эффективности вентиляции. Для наилучшего сравнения и большей наглядности в некоторых из них будут представлены таблицы, диаграммы или схемы (в зависимости от вида презентуемой информации).
Еще статьи по теме
Правовой режим пользования животным миром
Животный
мир, являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено
в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота
веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных ...
Экологическая характеристика некоторых групп птиц Нижней Волги
Орнитофауна Нижней Волги в пределах Волгоградской и Астраханской областей
содержит 346 видов. 283 вида зарегистрированы в Астраханском заповеднике и на
сопредельной с ним территории приморской части дельты Волги.
Зоогеографический
анали ...