Конкурентный анализ и конкурентная позиция СП ОАО "Брестгазоаппарат"
В основном, торговая марка GEFEST располагается в зоне 4, что означает хорошую удовлетворенность, однако с разбросом мнений. Для торговой марки GEFEST наименее благоприятная ситуация для оценки удовлетворенности такого показателя, как качество и цена, которые расположились в зоне 5 (0,8<Оценка/Важность<0,9), стандартное отклонение больше 1. Из рассматриваемых конкурентов наиболее благоприятная ситуация у торговой марки Mora, менее благоприятная - у De Luxe, ЗВИ, Indesit 24.
Итак, на сегодняшний день СП ОАО "Брестгазоаппарат" как фирма олигополист является лидером СНГ в производстве плит GEFEST на внешнем рынке РФ по количеству и качеству выпускаемой продукции, чему способствует ненасыщенная емкость основных рынков сбыта, а также рост жизненного уровня населения.
Основными конкурентами для СП ОАО "Брестгазоаппарат" на указанных рынках сбыта являются бренды Indesit, Моrа, Дарина, De Luxe, Ardo, Bosh, Beco. Доля бренда GEFEST на основных рынках сбыта на сегодняшний день составляет 20-30 %, а это напрямую указывает на лидерство предприятия (для сравнения - основной конкурент Indesit 24с обладает долей рынка 15%, что практически в 2 раза меньше, чем у GEFEST). Кроме марки Indesit 24c важным конкурентом следует считать также продукцию чешской компании Mora.
Позиция главных конкурентов-олигополистов останется прочной. Однако, доля рынка у плит GEFEST имеет тенденцию роста в связи с выраженными конкурентными преимуществами плит марки GEFEST, включая высокое их качество. Кроме этого, СП ОАО "Брестгазоаппарат" предлагает своим клиентам сервисное обслуживание в фирменных центрах, что достаточно весомо выделяет его среди других компаний.
Однако, кроме этого, налицо ряд внешних угроз со стороны конкурентов-олигополистов для продукции бренда GEFEST( рост активности конкурентов в вопросах повышения качества и дизайна продукции, снижение цен, повышение уровня требований покупателей, инновационное развитие). Для охвата многочисленных и достаточно широких рынков сбыта, которые были перечислены выше, предприятие использует разветвленную дилерскую сеть. Кроме непосредственной организации товародвижения эти каналы распределения выполняют информационную функцию, стимулируют сбыт, устанавливают контакты с конечным покупателем, принимают на себя различные риски.
Основные продажи продукции СП ОАО "Брестгазоаппарат" приходятся на РФ, как наиболее емкий и перспективный регион. Объемы реализации продукции в разрезе регионов следуют оценкам емкости данных рынков. В Республике Беларусь, однако, в настоящий момент продажи проводятся на основании механизмов распределения квот между предприятиями розничной торговли и вводом жилых объектов при фиксированных ценах (государством установлен "потолок цен" значительно более низкий, чем в среднем по другим регионам). Предприятие не рассматривает РБ как целевой рынок сбыта в связи с достаточно низким уровнем доходов населения, а также из-за жесткой государственной социальной политики, регулирующей уровень цен на продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует несколько продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным.
Таким образом, олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика.
Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Олигополии могут производить как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность чаще всего преобладает на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и т.д.; дифференциация - на рынках потребительских товаров.
Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по другим способам ограничения конкуренции между ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивней, чем ниже уровень концентрации производства (большее число фирм), и наоборот.
Еще статьи по теме
Расчет и анализ показателей экономической эффективности строительного производства
Капитальное
строительство - одно из важнейших отраслей материального производства.
Назначение капитального строительства состоит в том, что оно обеспечивает все
отрасли народного хозяйства - промышленность, сельское хозяйство, транспорт,
...
Особо охраняемые ландшафты Беларуси
Ландшафтоведение - физико-географическая наука, предметом
исследования которой выступают сложные природные территориальные и
антропогенные комплексы - ландшафты. Важнейшей научной предпосылкой
формирования ландшафтоведения явилась идея вза ...