Конкурентный анализ и конкурентная позиция СП ОАО "Брестгазоаппарат"
Определим конкурентную позицию СП ОАО "Брестгазоаппарат" в разрезе ассортиментного ряда по каждой товарной группе газовых плит. На этапе выведения на рынок находятся новые газоэлектрические плиты (мод.1101,1102, 1110, 3101, 3102, 3110), электрические плиты с керамическим столом (мод.2160), а также новые изделия - встраиваемые столы и настольные плиты с духовкой.
В настоящее время налицо проблемы: сильная конкуренция на внешнем рынке олигополии газовой аппаратуры, потребители малознакомы с преимуществами товара, распределение еще не достаточно развито, прибыли невысоки вследствие незначительности продаж. Однако названные модели способствуют расширению доли рынка.
В данном случае для СП ОАО "Брестгазоаппарат" предлагается увеличить затраты на рекламу, акцент в которой ставится на ознакомление с товаром, а также воспользоваться избирательным распространением через каналы сбыта.
На этапе роста находятся плиты электрические (мод.2140), а также частично новые модели газовых плит, продажи которых в последнее время начинают значительно расти. Основной проблемой для данной группы товаров является интенсивная деятельность конкурентов. Для максимального увеличения доли рынка необходимо инвестирование, увеличение объема выпуска, развитие сотрудничества с каналами распределения по вопросам обмена информацией о товарах, улучшение качества, разработка новых свойств и моделей плит (мод. 1140 с новыми техническими характеристиками). В рекламе необходимо смещение акцента от ознакомления с товаром к убеждению совершить покупку.
На этапе зрелости находится основная продукция предприятия - плиты газовые (мод.3100, 1100) - начало перехода из стадии роста. Однако существует опасность замедления роста продаж за счет появления множества производителей и большого количества товаров-субститутов, снижения цен и увеличения затрат на рекламу конкурентами.
Для увеличения или сохранения поступления денежных средств необходимо увеличение разнообразия номенклатуры продукции торговой марки "GEFEST" (плиты со стеклянной крышкой мод. К-2, цветная гамма плит) либо уменьшение затрат производства, в рекламе подчеркивание отличий и преимуществ торговой марки.
Таким образом, СП ОАО "Брестгазоаппарат" обладает уравновешенным бизнес-набором (набором роста и прибыли), что означает:
. Плиты газовые занимают сильную конкурентную позицию в рамках отрасли, рынок же газовых плит находится на стадии зрелости. Таким образом, очевидно, что для данной группы товаров нужно использовать стратегии увеличения прибыли. Инвестиции должны сохраняться на уровне, необходимом для поддержания соответствующих объемов, а прибыль должна быть доведена до максимума.
. Плиты электрические и новые модели плит газовых занимают среднюю конкурентную позицию, в то время как сам рынок электрических плит в заданном регионе находится на стадии роста. Отсюда следует, что рекомендуемой стратегией для предприятия в разрезе данной товарной группы является стратегия роста. Цель состоит в поддержании конкуpентоспособности на pастущих pынках. Абсолютный объем капиталовложений достаточно высок, но относительно отpаслевого уpовня он - сpедний. На начальных стадиях pынки pастут быстpо, и чтобы не отставать от них, тpебуются значительные pесуpсы, более того необходимо укpепить конкуpентные позиции данного вида бизнеса до наступления стадии вытеснения, чтобы не оказаться вытесненным. Одним из недостатков является то, что можно потpатить pесуpсы, но не добиться устойчивого конкуpентного положения.
. Последняя товарная группа - плиты газоэлектрические и новые встраиваемые столы и духовки. Конкурентная позиция этой группы достаточно слабая, рынок находится в стадии развития, из чего следует, что необходимо применение стратегий увеличения доли на рынке. Основная цель состоит в значительном и постоянном увеличении доли бизнеса на pынке. Осуществление этой стpатегии тpебует больших капиталовложений, чем в сpеднем в отpасли. Чтобы не отставать, нужно будет увеличивать объем пpодаж по кpайней меpе в соответствии с темпами pоста pынка, что может составить 50% или больше.
Можно утверждать, что СП ОАО "Брестгазоаппарат" обладает уравновешенным бизнес-набором, что является одним из наиболее оптимальных наборов, так как здесь содержится пропорциональное количество видов бизнеса, ориентированных на молодые и зрелые рынки.
Специалисты предприятия произвели оценку конкурентоспособности торговой марки GEFEST по сравнению с другими производителями методом экспертного опроса. Эксперты (продавцы в магазинах, занимающихся продажей бытовой кухонной техники) указывают степень важности при выборе плиты следующих характеристик: набора функциональных характеристик, качества, дизайна, безопасности, простоты и удобства эксплуатации, сервисного обслуживания, марки, цены. Затем каждой из указанных характеристик дается оценка по 10-балльной шкале. На основе полученных результатов составляются карты удовлетворенности вышеуказанными характеристиками (по каждой характеристике для каждой торговой марки).
Еще статьи по теме
Принципы социоприродной этики
Современный исторический момент характеризуется
противоречивостью, мозаичностью и разнообразием социальных форм жизни. Угрозой
сегодняшнему и будущему человечеству являются глобальные процессы деструкции
социального, человеческого, природн ...
Очистка городских сточных вод от механических примесей
Бытовые
сточные воды образуются в жилых, административных и коммунальных зданиях, а
также в бытовых помещениях промышленных предприятий. Это сточные воды, которые
поступают в водоотводящую сеть от санитарных приборов. Особенности образован ...