Конкурентный анализ и конкурентная позиция СП ОАО "Брестгазоаппарат"
Для определения уровня конкурентоспособности по всем видам газовых плит, включая марку СП ОАО "Брестгазоаппарат", были выведены следующие показатели, необходимые для проведения анализа, которые сведены в таблицу (таблица 2.3.)
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
.Набор функциональных характеристик - по данному показателю лидирует торговая марка Indesit. Стандартное отклонение меньше 1, что говорит о том, что эксперты согласованно признают лидерство вышеупомянутой марки. Если говорить о таких торговых марках, как Ardo и Mora, то для них соотношение Оценка/Важность достаточно высокое, однако наблюдается разброс мнений. Торговые марки GEFEST и Дарина имеют практически одинаковые значения по соотношению Оценка/Важность и стандартному отклонению и попадают в зону 5, что означает разброс мнений и пожелание дополнительный функциональных характеристик. Торговые марки De Luxe, ЗВИ и Indesit 24 попадают в зону 7, что также говорит о высоком разбросе мнений среди экспертов, а также о достаточно низком наборе дополнительных функций.
. Качество. Лидерами по данному критерию являются торговые марки Ardo и Mora, попадая в зону 3. Это означает высокую согласованность мнений среди экспертов, а также хорошую удовлетворенность качеством плит данных производителей. Менее благоприятная ситуация наблюдается у Indesit, 0,8<Оценка/Важность<0,9, что означает: эксперты оценивают данный показатель ниже, чем он представляет для них важность. В зоне 5 лежат бренды Дарина, De Luxe, GEFEST, где 0,8<Оценка/Важность<0,9, т.е. ситуация аналогичная вышеописанной, но существует разброс мнений. Indesit 24 и ЗВИ лежат в 7 и 8 зонах соответственно, что говорит о том, что важность значительно превосходит оценку.
. Дизайн. Наиболее благоприятная ситуация складывается для торговой марки Indesit, поскольку показаетль располагается на границе 3 и 6 зон, что означает, что эксперты согласованно признают удовлетворенность данной характеристикой. Превосходство оценки над важностью, т.е. расположение в зоне 2 актуально для Ardo, при этом наблюдается небольшой разброс мнений. GEFEST и Mora находятся в 4 зоне, т.е. эксперты удовлетворены этой характеристикой, однако наблюдается разброс мнений. Неудовлетворенность дизайном наблюдается у торговых марок ЗВИ, De Luxe, Дарина и Indesit 24 с большим разбросом мнений.
. Безопасность. По карте удовлетворенности относительно оценки безопасности можно увидеть, что существует большой разброс торговых марок по всей карте. Значительной превосходство оценки над важностью наблюдается у торговой марки ЗВИ, однако, при этом наблюдается высокий разброс мнений. Аналогичная ситуация, но с согласованностью мнений, наблюдается у Mora и Indesit. Ardo находится в самой благоприятной зоне 3. По GEFEST и Дарине имеется большой разброс мнений, а важность превосходит оценку, т.е. 0,8<Оценка/Важность<0,9. С высоким разбросом мнений эксперты неудовлетворенны безопасностью относительно Indesit 24 и De Luxe (0,7<Оценка/Важность<0,8).
. Простота и удобство эксплуатации. По данному показателю в целом складывается самая благоприятная ситуация, поскольку ни одна торговая марка не лижет в зонах 7-8. Для Ardo, De Luxe, Mora и ЗВИ Эксперты оценивают данную характеристику выше, чем ее важность, причем только для Mora наблюдается согласованность мнений. GEFEST находится в 4 зоне, 0,9<Оценка/Важность<1,0, т.е. эксперты удовлетворены данной характеристикой, но при этом существует разброс мнений.
. Сервисное обслуживание. Для данной характеристики ситуация с разбросом мнений аналогична оценке безопасности. В худшем положении оказались бренды Дарина, De Luxe, Indesit 24, т.е. 7 зона, означающая, что важность значительно превосходит оценку данного показателя, схожая ситуация у Ardo. Самая же благоприятная ситуация у Mora и GEFEST, которые расположились в 4 зоне. Для ЗВИ оценка превосходит важность данного показателя, а для Indesit наоборот, важность значительно превосходит удовлетворенность данной характеристикой.
. Торговая марка. Здесь можно выделить всего лишь 3 группы удовлетворенности, которые находятся во 2, 6 и 7 зонах. Во 2 зону попали GEFEST, Indesit 24, Ardo, Mora, т.е. для данных торговых марок удовлетворенность выше, чем выжность показателя. В 6 зоне, которая означает согласованность мнений и оценку данной характеристики ниже, чем ее важность. (0,8<Оценка/Важность<0,9), находится лишь торговая марка Indesit. Все остальные марки, т.е. De Luxe, Дарина, ЗВИ находятся в зоне 7, что означает неудовлетворенность данной характеристикой при большом разбросе мнений.
. Цена. Для этой категории основная группа торговых марок располагается в 5 и 6 зонах, что говорит о том, что эксперты оценивают данную характеристику ниже, чем ее важность, при этом для De Luxe, Indesit, Ardo мнения экспертов согласованны, а для GEFEST, Дарина, Mora существует разброс мнений. Во 2 зоне располагается лишь ЗВИ, на пересечении 7 и 8 зон находится Indesit 24.
Еще статьи по теме
Экономика природопользования
На рубеже II и III тысячелетий н. э. в мышлении человека и его
практической деятельности происходит смена парадигмы. Экономические приоритеты,
господствовавшие всю историю развития цивилизации вплоть до середины XX века,
постепенно заменяю ...
Экологический мониторинг леса
Леса
Беларуси, занимая 38,5 процента ее территории, являются наиболее крупной и
функционально значимой частью природного ландшафта, необходимым фактором
экологического равновесия и устойчивого развития страны. Управление лесами и
лесным х ...