Конкурентный анализ и конкурентная позиция СП ОАО "Брестгазоаппарат"
Опрос проводился во всех регионах, являющихся рынками сбыта продукции СП ОАО "Брестгазоаппарат". В результате было получено 98 анкет, которые и были использованы для анализа. Как основные конкуренты рассматривались такие торговые марки, как Ardo, DeLuxe, Indesit (24 серия как наиболее распространенная на территории стран СНГ из-за значительно более низкой цены по сравнению с другими сериями), GEFEST, Mora, Дарина, ЗВИ: олигополия конкурентный бизнес прибыль
- важность - показывает, насколько данная характеристика важна для покупателя при покупке плиты, вычисляется как среднее арифметическое значение по всей выборке;
оценка - показывает, насколько данная характеристика совпадает с ожидаемым потребителем результатом (степень удовлетворенности данной характеристикой), вычисляется как среднее арифметическое значение по всей выборке;
оценка/важность - отношение поля оценки к важности;
стандартное отклонение - показывает степень разброса мнений Если значение стандартного отклонения меньше 1 - это говорит о том, что мнения покупателей по данному показателю в большинстве совпадают, если же значение больше 1, следовательно, существует большой разброс мнений.
Затем, на основе полученных данных из таблицы составляется сводная карта удовлетворенности потребителей характеристиками плит по всей выборке. Карта разбивается на 8 зон, каждая из которых имеет свои характеристики.
Зона 1 характеризуется высоким (>1) значением Оценка/Важность, что говорит о том, что покупатели оценивают данный критерий достаточно высоко, однако эта характеристика для потребителя менее важна, чем ее оценка; и низким значением (<1) стандартного отклонения, что обозначает, что мнения потребителей совпадают.
Зона 2 - расположены те показатели, значение которых Оценка/Важность больше 1, что аналогично зоне 1, но высокое (>1) стандартное отклонение показывает, что оценки потребителей не совпадают, т.е. существует разброс мнений.
Зона 3 - самая благоприятная ситуация, в целом хорошая для покупателя удовлетворенность, поскольку значение Оценка/Важность находится в интервале 0,9 и 1,0, низкое (<1) стандартное отклонение показывает, что покупатели согласованно признают это.
Зона 4 - ситуация, аналогичная зоне 3 (0,9<Оценка/Важность<1,0), но с большим разбросом мнений потребителей (стандартное отклонение >1).
Зона 5 - расположены те показатели, по которым покупатели оценивают данную характеристику ниже, чем она представляет для них важность (0,8<Оценка/Важность<0,9), но отличается тем, что покупатели согласованно признают это (стандартное отклонение >1).
Зона 6 - ситуация, аналогичная зоне 5 по удовлетворенности (0,8<Оценка/Важность<0,9), но отличается тем, что покупатели согласованно признают это (стандартное отклонение <1).
Зона 7 - важность показателя для большинства покупателей в значительной степени превосходит удовлетворенность показателем (0,7<Оценка/Важность<0,8) с существенным разбросом мнений (стандартное отклонение >1).
Зона 8 - самая неблагоприятная ситуация, поскольку важность показателя для покупателей значительно превосходит степень удовлетворенности данным показателем (0,7<Оценка/Важность<0,8), и мнение большинства покупателей совпадает (стандартное отклонение <1).
Таблица 2.3. Уровень конкурентоспособности фирм -олигополистов на внешнем рынке газовых плит
Параметры оценки |
Ardo |
DeLuxe |
GEFEST |
Indesit |
Indesit 24 |
Mora |
Дарина |
ЗВИ | |
Функции |
Важность |
9,00 |
8,33 |
8,78 |
10,00 |
8,5 |
9,15 |
8,33 |
8,50 |
Оценка |
8,36 |
6,00 |
7,85 |
10,00 |
6,50 8,50 |
7,40 |
6,80 | ||
Оценка / Важность |
1,04 |
0,72 |
0,89 |
1,00 |
0,76 |
0,93 |
0,89 |
0,80 | |
1,34 |
2,80 |
1,94 |
0,00 |
2,90 |
1,68 |
1,92 |
2,34 | ||
Качество |
Важность |
9,88 |
10,00 |
9,65 |
9,70 |
8,9 |
9,79 |
9,33 |
10,00 |
Оценка |
9,38 |
8,00 |
8,08 |
8,67 |
6,25 |
9,43 |
7,53 |
7,00 | |
Оценка / Важность |
0,95 |
0,80 |
0,84 |
0,89 |
0,7 |
0,96 |
0,81 |
0,70 | |
Стандартное отклонение |
0,71 |
1,32 |
1,20 |
0.29 |
0.75 |
0,67 |
1,54 |
1,08 | |
Дизайн |
Важность |
8,50 |
8.00 |
8,98 |
10,00 |
8,25 |
9,14 |
3.73 |
7,50 |
Оценка |
9,22 |
5,60 |
8,45 |
9,00 |
6,00 |
8,79 |
6,53 |
5,75 | |
Оценка / Важность |
1,08 |
0,70 |
0,94 |
0,90 |
0,73 |
0,96 |
0,75 |
0,77 | |
Стандартное отклонение |
1,17 |
2,12 |
1,61 |
0,50 |
2,53 |
1,39 |
2,28 |
1,04 | |
Безопасность |
Важность |
9,88 |
8,33 |
9,15 |
10,00 |
9,50 |
9,43 |
8,93 |
7,50 |
Оценка |
9,25 |
5,90 |
8,20 |
10,00 |
7,50 |
9,50 |
7,47 |
8,25 | |
Оценка / Важность |
0,94 |
0,71 |
0,90 1.61 |
1,00 |
0,79 |
1,01 |
0,84 |
1,10 | |
Стандартное отклонение |
0.62 |
1,08 |
0.00 |
1,82 |
0,94^ |
1.90 |
1,92 | ||
Простота |
Важность |
8,88 |
8,33 |
9,05 |
10,00 |
10,00 |
9,36 |
9,27 |
6,25 |
Оценка |
9,38 |
8,67 |
8,35 |
9,33 |
9,00 |
9,57 |
8.27 |
6.84 | |
Оценка / Важность |
1,06 |
1,04 |
0,92 |
0,93 |
0,90 |
1,02 |
0,89 |
1,09 | |
Стандартное отклонение |
1,36 |
2,60 |
1,67 |
0,58 |
0,58 |
0,83 |
1,30 |
1,90 | |
Сервис |
Важность |
В,8В |
9,33 |
9,28 |
10,00 |
8,75 |
9,29 |
9,00 |
9,00 |
Оценка |
7,13 |
6,85 |
9,03 |
8,00 |
6,30 |
9,07 |
6,47 |
9,50 | |
Оценка / Важность |
0,80 |
0.73 |
0.97 |
0,80 |
0,72 |
0.98 |
0,72 |
1.06 | |
Стандартное отклонение |
1,81 |
2,60 |
1,49 |
0,00 |
2,80 |
1,73 |
1,96 |
1,08 | |
Марка |
важность |
7,85 |
7,10 |
7,68 |
10,00 |
5,25 |
8,00 |
7,20 |
8,00 |
Оценка |
8,63 |
5,00 |
7,98 |
8,33 |
5,50 |
8,64 |
5,60 |
6,00 | |
Оценка / Важность |
1,10 |
0,70 |
1,04 |
0,83 |
1,05 |
1,08 |
0,78 |
0,75 | |
Стандартное отклонение |
2,32 |
2,32 |
2,51 |
0,29 |
2;99 |
2,70 |
2,98 |
1,80 | |
Цена |
Важность |
9,88 |
10,00 |
9,35 |
10,00 |
10,00 |
9,50 |
9,27 |
7,50 |
Оценка |
8,13 |
9,00 |
7,90 |
8,33 |
7,00 |
8,07 |
8,07 |
8,00 | |
Оценка / Важность |
0,82 |
0,90 |
0,84 |
0,83 |
0,70 |
0,85 |
0,87 |
1,07 | |
Стандартное отклонение |
1,04 |
0,50 |
1,64 |
0,76 |
0,87 |
1,13 |
1,87 |
2,36 | |
Средние значения |
Важность |
9,09 |
8,68 |
8,99 |
9,96 |
8,64 |
9,21 |
8,76 |
8,03 |
Оценка |
8,81 |
6,88 |
8,23 |
8,96 |
6,76 |
8,95 |
7,17 |
7,27 | |
Оценка / Важность |
0,97 |
0,79 |
0,92 |
0,90 |
0,79 |
0,97 |
0,82 |
0,92 | |
Стандартное отклонение |
1,30 |
1,92 |
1,71 |
0,3 |
1,90 |
1,38 |
1,97 |
1,69 |
Еще статьи по теме
Основные экологические проблемы Алтайского края
Величественная тайга и ослепительные снежные вершины, быстрые речки и
чистейшие озера не оставят равнодушным даже самого черствого человека. Не
удивительно, что Алтайский заповедник (в том числе и уникальное Телецкое озеро)
и несколько бли ...
Принципы социоприродной этики
Современный исторический момент характеризуется
противоречивостью, мозаичностью и разнообразием социальных форм жизни. Угрозой
сегодняшнему и будущему человечеству являются глобальные процессы деструкции
социального, человеческого, природн ...