Практическая часть
Примечание к таблицам 1.2.3 и 1.2.4:
. При отсутствии данных о фактических значениях γ и β принимается:
для городских перевозок и перевозок сельскохозяйственных грузов γ=0,6-0,8; β=0,70
для междугородных перевозок γ = 0.8-1.0; β = 0.70
2. Выбросы свинца рассчитываются только при использовании этилированного бензина.
Массовый выброс загрязнявших веществ грузовыми (специальными) автомобилями с определенной грузоподъемностью и типом двигателя при движении вне населенных пунктов рассчитывается по формуле:
(1.2.2)
где пробеговый зыброс 1-го загрязняющего вещества грузовыми автомобилями к-ой грузоподъемности с двигателем s-го типа. г/км (табл. 1.2.5);
- суммарный пробег при движении вне населенных пунктов, км;
КПis- коэффициент, учитывающий изменение выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега (табл. 1.2.3. 1.2.4).
Таблица 1.2.5 Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении вне населенных пунктов
Грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т |
Тип двигателя |
Пробеговый выброс . г/км | |||||
CO |
СН |
NO2 |
С |
SO2 |
Рb | ||
0.5-2.0 |
Б |
15.2 |
1.9 |
2.1 |
0 |
0.13 |
0.019 |
2.0-5.0 |
Б Г Д |
26.3 13.1 2.5 |
2.6 1.5 0,8 |
4.1 4.1 6.9 |
0 0 0.1 |
0.16 0,14 0.96 |
0.023 0 0 |
5.0,- 8.0 |
Б Г Д |
40.8 20.2 2.6 |
4.1 2.4 1.2 |
8,0 8.0 9.1 |
0 0 0.2 |
0,19 0.17 1.03 |
0.029 0 0 |
8.0 - 16.0 |
Б Д |
50.5 3.2 |
4.5 1.4 |
8.5 10.7 |
0 0.2 |
0.26 1.28 |
0.038 0 |
более 16.0 |
Д |
3.6 |
1.5 |
13.1 |
0.3 |
1.47 |
0 |
Примечание: Б -бензиновый. Д - дизельный. Г - газовый (сжатый газ)
. Токсичность отработавших газов при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе принимается равной токсичности отработавших газов при работе двигателя на бензине.
. Выбросы свинца рассчитываются только при использовании этилированного бензина.
Суммарный кассовый выброс 1-го загрязняющего вещества грузовыми автомобилями определяется по формуле:
где - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобилей на массовый выброс 1-го. загрязняющего вещества s-го типа двигателя.
Для грузовых автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями
Ктсо =2.0, Ктсн = 1.83, КТNО = 1,0, Ктso = 1.15, КТpb = 1,15
Для автомобилей с дизельными двигателями -
Ктсо =1.6, Ктсн = 2.1, КТNО = 1,0, Ктso = 1.9, КТpb = 1,15
При отсутствии данных о распределении пробега грузовых автомобилей в городских и загородных условиях и наличии данных об общем пробеге автомобилей Lks,
Еще статьи по теме
Структура урбанизированных ландшафтов Беларуси
Ключевые слова: селитебные ландшафты, урболандшафты, антропогенные
ландшафты, городские селитебные ландшафты, природно-социально-производственные
системы, ландшафтная структура, возвышенные ландшафты, средневысотные
ландшафты, низменные ла ...
Проблема загрязнения атмосферы
Возраст планеты Земля составляет около 4.5 млрд. лет. Срок огромный по
меркам возраста человека. А всегда ли Земля была такой, какой мы её
представляем сегодня? Конечно же нет. На планете никогда не затухали
геологические процессы, изменяю ...