Применение биодизельного топлива и биоэтанола
Сепарация (отделение глицерина от биодизеля)
Процесс разделения биодизельного топлива и глицерина в виду большой разности плотностей зачастую сводится к сепарированию готового продукта. Наилучшие результаты при этом показывает сепарация готового продукта на центробежных сепараторах, или гидроциклонах. Сепарация выполняется по следующему циклу готовый продукт из реактора(накопителя) поступает на сепарацию в сепаратор(гидроциклон). Далее из сепаратора отдельно поступает глицерин и биодизель в емкости для сбора продукта.
При использовании вместо сепаратора гидроциклона ухудшается качество очистки биодизеля, что в свою очередь приводит к увеличению расхода ионно-обменных смол. Для повышения качества сепарации в технологическую схему процесса вводится батарея гидроциклонов. Если посмотреть на качественные показатели, то остаточное содержание глицерина в биодизели не будет превышать 0,1 .0,5 % от общего кол-ва глицерина, что на много меньше, чем при разделение готового продукта на батареи гидроциклонов.
Рекуперация алкоголя (метанола)
Согласно требованиям предъявляемым к качеству биодизельного топлива в готовом продукте содержание свободного алкоголя должно составлять 0 %. Но одним из требовании надежного проведения реакции переэтерификации есть необходимость введению в реакцию большого количества алкоголя (метанола), чем его теоретически необходимо.
В связи с этим при производстве биодизеля зачастую применяют технологию возврата алкоголя (метанола). Технологически процесс рекуперации заключается в испарении спирта из биодизеля. Испарение происходит в специальных колонах, в которых вакуумным насосом создается разрежение. Предварительно биодизель подогревается до температуры порядка 60-65 °С в нагревателе. Из испарительной колонны предусмотрен отвод паров алкоголя (метанола) в конденсатор.
В конденсаторе происходит охлаждение паров алкоголя (метанола) и их конденсация. Для сбора алкоголя предусмотрена емкость, из которой он перекачивается в реактор для повторного использования его в реакции.
Очистка (мойка) готового продукта. Катионная ионообменная смола используется для удаления калия или натрия из сырого биодизеля и следов глицерина, воды.
Этанол
Не секрет, что мировой автопром все больше ориентируется на то, чтобы в баки «железных коней» можно было бы заливать не только бензин, но и биоэтанол - жидкое спиртовое топливо, которое вырабатывается из сельскохозяйственных культур с высоким содержанием сахара и крахмала (кукурузы, сахарного тростника и зерновых). «Гнать» такой спирт гораздо проще, чем тот, что пригоден для потребления внутрь человеком.
И, как замечено, сообщает Lenta.ru, потребление спирта автомобилем абсолютно не отражается на его ходовых характеристиках (чем машина, кстати, выгодно отличается от человека). А если в обычный бензин добавить до 10% биоэтанола, то получается топливо с октановым числом 95-98, дающее при сгорании на 30% меньше вредных выбросов. Американские эксперты подсчитали, что если этанол «гнать» из кукурузы, то при его сжигании выделяется на треть больше энергии, чем было затрачено на выращивание, уборку и переработку этой культуры. Бензин же возвращает человечеству лишь 80% энергии, израсходованной на его производство. С дизельными движками еще проще: солярку может заменить… растительное масло (в Европе, к примеру, для этих целей используют рапсовое). В общем, биотопливо - дело со всех сторон выгодное.
Еще статьи по теме
Разработка мероприятий по защите и охране атмосферного воздуха при работе сталелитейного завода
Цель
работы: Разработка проекта мероприятий по защите атмосферного воздуха в
условиях сталелитейного завода с детальной разработкой санитарно-защитной зоны
предприятия
Задачи:
Создать оптимальные конфигурации СЗЗ. Рассчитать и графичес ...
Содержание нитратов и нитритов в продуктах питания
Курсовая
работа на тему «Содержание нитратов и нитритов в продуктах питания» состоит из
39 листов. Подразделяется на 3 главы и 7 подпунктов раскрывающих тему. В конце
курсовой работы имеются приложение в виде фотографий в количестве 10 шту ...