Требования к контейнерам
К конструкциям контейнеров для селективного сбора ТБО предъявляется ряд требований.
Использовать открытые контейнеры для селективного сбора недопустимо, потому что они быстро наполнятся обычным мусором. Контейнер должен быть выполнен полностью закрытым.Через щели или окошки (рекомендуемый размер - 250х800 мм) в контейнеры не смогут попасть пакеты со смешанными отходами, однако они отлично подойдут для сбора вторсырья. Большая длина необходима для складирования в контейнер картонных коробок в сложенном состоянии.
Крышка контейнера должна быть сконструирована таким образом, чтобы возвращаться в закрытое состояние автоматически.
Так как жители брезгуют прикасаться к контейнерам, чтобы выбросить мусор, конструкция контейнера не должна содержать элементов, за которые нужно браться. Необходимо использовать различные стопора и подпорки, которые будут держать крышки контейнеров открытыми. Контейнеры должны быть устойчивы к вандализму, должны предотвращать горение, не терять привлекательность в течение долгого времени. Недопустимо использование пластмассовых деталей.
На контейнерах должны быть нанесены надписи и пиктограммы, которые обозначают, что в них следует складировать. Цветовая кодировка всех контейнеров для селективного сбора ТБО должна быть одинаковой, яркой и отличаться от окраски контейнеров для обычного мусора. Эти цвета должны рекламироваться в информационно-рекламных мероприятиях.
Виды контейнеров для селективного сбора. Контейнеры представляют собой стандартные контейнеры типа К-0,75 с доработанной крышкой. В их конструкции преимуществом является простота, дешевизна и возможность доработки в условиях любой спецавтобазы. Недостатком в конструкции контейнеров на рисунке 1а является отсутствие ограничителей открытия крышки, поэтому она не возвращается в закрытое состояние автоматически. Еще один недостаток в том, что при разгрузке мусоровозом с верхней загрузкой, оборудованным «еврозахватом» (осуществляющим захват за кронштейны посередине контейнера), крышка упирается в отходы внутри мусоровоза и деформируется. Эти недостатки исчезнут, если оборудовать ограничители открытия крышки и использовать щипковый захват, осуществляемый за верхний край контейнера.
Сбоку он имеет ограничители, которые предотвращают опрокидывание крышки. Контейнер достаточно практичен для использования мусоровозом с верхней загрузкой. Однако из-за расположенных с разных сторон кронштейнов для захвата и приемного окна, после разгрузки контейнеры часто ставят приемными окнами к стене. Возможно, наличие приемных окон и надписей с двух сторон решит это проблему. Еще одним недостатком является малая ширина приемного окна, которое необходимо расширить до 800 мм, что позволит складывать в контейнеры картон.
Когда в целях «экономии» было решено использовать не металлические, а пластмассовые крышки (рисунок 2.1б) качество контейнера серьезно ухудшилось. Такие крышки часто сгорают, лопаются от мороза или при встряхивании контейнера. В результате такая «экономия» вылилась в серьезные затраты, а при поломке крышки контейнер сразу начинал заполняться обычным мусором.
Контейнер большого объема привлекателен тем, что не требует частого вывоза отходов. Однако он обладает слишком широкими приемными окнами, из-за чего в нём может быть много обычного мусора. Оставив просвет высотой в 250 мм, закрыв часть проёма можно было бы решить эту проблему.
Это доработанная модель 6-кубового контейнера типа «мультилифт». Контейнер дополнен 3-кубовой секцией для селективного сбора, разделенной внутренней перегородкой. Применение такого контейнера практически исключает дополнительные затраты на вывоз селективно собранных отходов, что достаточно критично для существования селективного сбора.
Еще статьи по теме
Проект инвентаризации выбросов загрязняющих веществ ЗАО Кубаньтехгаз
Длительное время локальные загрязнения атмосферы сравнительно быстро
разбавлялись массами чистого воздуха. Пыль, дым, газы рассеивались воздушными
потоками и выпадали на землю с дождем и снегом, нейтрализовались, вступая в
реакции с природ ...
Экологические исследования в комплексных инженерных изысканиях
Инженерные
изыскания являются одним из важнейших видов строительной деятельности, с них
начинается любой процесс строительства и эксплуатации объектов. Инженерные
изыскания обеспечивают комплексное изучение природных условий района
строит ...