Организационно-административные методы обеспечения экологической безопасности. управление организацией дорожного движения и градостоительством. автоматизированные системы управления движением. транс
Управление организацией дорожного движения и градостроительством.
ОАСУД с управлением движением на городских дорогах непрерывного движения и с реверсивным движением.
Бесцентровые АСУ КУ характеризуются тем, что для них отсутствует необходимость создания центра управления. Они выполняются в двух модификациях. По одной из них синхронизацию работы контроллеров задает один из них, являющийся главным. Этот котроллер, называемый «координатор», связан линией связи с каждым из остальных контроллеров, причем эта линия может быть либо одной для всех и к ней подключаются параллельно остальные контроллеры, (такая система называется многоточечной или параллельной), либо к каждому контроллеру проложена своя линия связи (система точка - точка или радиальная).
Централизованные АСУ КУ характеризуются наличием центра управления, связанного с контроллерами радиальными линиями связи. Как правило, централизованные АСУ КУ характеризуются возможностью осуществлять многопрограммное КУ с переключением программ по времени суток.
Централизованные интеллектуальные АСУ КУ характеризуются тем, что в их составе на данной дорожной сети появляются установленные детекторы транспорта, информация от которых передается по линиям связи в центр управления, в котором устанавливается персональная ЭВМ (далее ПЭВМ), которая имеет возможность менять планы координации в зависимости от сложившейся транспортной ситуации на магистрали.
Общегородские АСУД характеризуются подключением к центру управления не только одной магистрали, на которой реализуется КУ, а всех магистралей с КУ. Кроме того, подобные системы имеют в своем составе так называемый контур диспетчерского управления, включающий в себя подсистему телевизионного надзора за движением, подсистему отображения информации о дорожной обстановке и средства непосредственного диспетчерского управления светофорной сигнализацией и управляемыми знаками диспетчерским персоналом центра управления.
Интеллектуальные ОАСУД включают в себя мощные управляющие вычислительные комплексы, располагаемые в центре управления движением и сеть динамических информационных табло, располагаемых в стратегических точках дорожной сети. Такие системы осуществляют непрерывный автоматический мониторинг транспортных потоков в дорожной сети и на основе собранной информации не только позволяют УВК осуществлять автоматическое адаптивное управление дорожным движением, но и обеспечивают участников движения с помощью ДИТов информацией о транспортной обстановке и тем самым позволяют перераспределять транспортные потоки по сети.
Интеллектуальные ОАСУД позволяют управлять дорожным движением на городских магистралях непрерывного движения в комплексе с сетевым координированным светофорным регулированием. Задача такой системы состоит в работе в трех направлениях. В первом из них - это координированное управление работой выездов на дорогу непрерывного движения с целью обеспечения резерва пропускной способности на ней, т. е. обеспечение этой самой непрерывности. Второе направление - это управление съездами на магистрали обычного типа. Если на них в точках съездов существует затор, задача системы - ограничить съезд, с тем, чтобы очередь на нем не начала блокировать магистраль непрерывного движения. Третье направление - это автоматическое обнаружение ДТП или затора на магистрали и обеспечение диспетчера информацией о случившемся.
В состав таких АСУД обычно вводится управление реверсивными полосами и просто управление движением по отдельным полосам.
Эффект от внедрения АСУД
Практика эксплуатации АСУД показывает, что эффект от ее внедрения выражается в сокращении времени проезда по координированным направлениям на 20%, снижении количества дорожно-транспортных происшествий на 25%, экономии горючего на 20% и уменьшении количества вредных выбросов автотранспорта на 30%. В странах СНГ проблемам организации движения, автоматизации управления транспортными и пешеходными потоками в городах уделяется, к сожалению, недостаточное внимание, а это проблемы не только экономические, но и социальные.
АСУД можно организовывать на основе систем экологического контроля. Для прогноза состояния загрязнения атмосферы автомобильными выбросами необходима оперативная информация, получить которую можно используя современные компьютеризированные методы и средства сбора и обработки экологической информации. В настоящее время отсутствуют действующие комплексные автоматизированные системы контроля загрязнения экосистемы крупных городов, однако современный технический уровень позволяет их реализовать в ближайшее время. Создание автоматизированной системы экологического контроля является одной из актуальных проблем обеспечения снижения уровня загрязнения воздуха в местах наибольшего скопления автотранспорта.
Еще статьи по теме
Стратегия устойчивого развития
Современное состояние общества характеризуется многими
кризисными явлениями, связанными, прежде всего, с технизацией всех сфер
человеческой деятельности. Важными следствиями этих явлений является
возникновение противоречий в отношениях чел ...
Разработка проекта организационно-технических мероприятий по совершенствованию природоохранной деятельности
Одним из основных направлений, обеспечивающих эффективное и устойчивое
экономическое развитие предприятий, является применение экологически
ориентированных информационных систем управления, которые являются частью общей
системы администрат ...