Характеристика СП ОАО "Брестгазоаппарат" как олигополиста
Основные недостатки- несколько устаревший дизайн и низкое качество, размельченная система дилеров.
Mora
Преимущества состоят в том, что за прошедший год видна динамика снижения цен, широкий модельный ряд, наличие склада в Смоленске, хорошее качество продукции.
Среди недостатков можно назвать слабый дизайн, отсутствие разветвленной сервисной сети, плохо раскрученная торговая марка.
Bosch
Преимущества бренда - широкий модельный ряд, хороший дизайн.
По оценкам компании Bosh, доля российского рынка в 1998 году составляла 8 %. В апреле 1998 года было открыто предприятие по производству газовых плит в г. Черноголовке Московской области. Несмотря на экономический кризис в стране, Bosch сейчас ведет успешную работу по обновлению модельного ряда выпускаемой продукции, а в перспективе намечен переход на комплектующие российского производства, что означает - новые рабочие места, технологии.
Недостаток один - высокие цены.
ОАО "ЗВИ"
Среди преимуществ широкий модельный ряд (стационарные электроплиты с обычной и конвекционной духовкой, с рабочим столом из чугунных электроконфорок и стеклокерамическим рабочим столом из галогенных, пирокерамических и индукционных конфорок), есть размер электрических плит 60х60 см., хороший дизайн. Проектная мощность производства - 200000 электроплит в год. В настоящий момент выпускается около 70 тысяч в год.
Основными недостатками можно назвать "нераскрученный" бренд, завышение цен (приближение к ценам импортных аналогов).
Оставшиеся бренды, такие как "Лысьва" выпуск 100-120 тыс. электрических плит в год, "Терек", "Каневская" выпуск около 45000 плит, "Россиянка" выпуск около 65000 газовых и 50000 электрических плит, "Нововятка" выпуск 20-25 тыс. электрических плит, занимают нишу самых дешевых плит и пока не принимают активного участия в дележе рынка. Основные их проблемы - узкий ассортимент, низкое качество изделия и упаковки, отсутствие постоянной сбытовой сети, оборотных средств.
Покупатели формируют свое представление о ценности товара на основании цен, которые назначают на подобную продукцию конкуренты.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
СП ОАО "Брестгазоаппарат" является фирмой-олигополистом на внешнем рынке газовой аппаратуры и фирмой-монополистом на внутреннем рынке газовой аппаратуры Республики Беларусь.
Сегмент рынка основных производителей газовой аппаратуры рынка бытовых приборов соответствует признакам олигополии, таким как небольшое число производителей, масштабность производства, преимущество неценовых факторов конкуренции.
Основными конкурентами СП ОАО "Брестгазоаппарат" следует считать марки Indesit 24c и Mora. Причём их конкурентные преимущества достаточно высоки.
Однако, сегмент или доля как внутреннего, так и внешнего рынка газовых плит СП ОАО "Брестгазоаппарат" марки Gefest имеет тенденцию роста, в том числе по причине больших конкурентных преимуществ, включая инновационное обновление ассортиментного ряда газовых плит и высокий уровень их качества.
Еще статьи по теме
Микробиологический анализ балластных вод
Одной из серьезных экологических проблем является проблема биологической
инвазии. То есть вселение, несвойственных данной акватории, организмов в новые
местообитания. Одним из способов попадания микроорганизмов в новые акватории
осуществля ...
Структура урбанизированных ландшафтов Беларуси
Ключевые слова: селитебные ландшафты, урболандшафты, антропогенные
ландшафты, городские селитебные ландшафты, природно-социально-производственные
системы, ландшафтная структура, возвышенные ландшафты, средневысотные
ландшафты, низменные ла ...