Характеристика СП ОАО "Брестгазоаппарат" как олигополиста
Основные продажи продукции СП ОАО "Брестгазоаппарат" приходятся на РФ, как наиболее емкий и перспективный регион. Кроме этого, также важны Украина, страны Балтии, Молдова, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан. В таблице 2.1. представляется приводится емкость рынков сбыта, рассчитанных специалистами СП ОАО "Брестгазоаппарат".
Как видно, Российская Федерация занимает основной удельный вес в структуре реализации продукции СП ОАО "Брестгазоаппарат", сегмент рынка составляет порядка 72% всей емкости, за ней следуют Украина и страны Балтии. Теперь обратимся к структуре реализации плит СП ОАО "Брестгазоаппарат" в 2007 году (таблица 2.2. и рисунок 2.1.):
Рисунок 2.1. - Структура реализации газовой аппаратуры СП ОАО "Брестгазоаппарат"
Однако, каждый из рынков сбыта СП ОАО "Брестгазоаппарат" обладает определенной спецификой. Среди регионов Российской Федерации наиболее крупными можно считать Центральный (г.Москва), Северо-западный (Г.Санкт-Петербург) и Уральский районы. Продажи здесь наиболее стабильны в течение года при высоких средних ценах, что объясняется высоким потенциалом продаж данных районов. Стоит отметить и тот факт, что в этих районах наиболее заметна тенденция к увеличению покупки плит через Интернет и заказ по телефону. Кроме того, есть объективные предпосылки для увеличения поставок в названные регионы.
Среди наиболее перспективных регионов можно выделить Поволжский и Северо-Кавказский районы. Здесь наблюдается стабильный рост потребления в течение последних лет. Потому представляется целесообразным увеличение поставок в данные районы в будущем. Среди неперспективных следует назвать Волго-Вятский район (нестабильные, беспорядочные поставки), Северный район (крайне низкая плотность населения, что вызывает резкий рост затрат на продвижение товара), Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный районы (низкая плотность населения при значительной удаленности региона, что провоцирует значительные (до 20%) накладные расходы).
Основными конкурентами для СП ОАО "Брестгазоаппарат" на указанных рынках сбыта являются бренды Indesit, Моrа, Дарина, De Luxe, Ardo, Bosh, Beco. Доля бренда GEFEST на основных рынках сбыта на сегодняшний день составляет 20-30 %.
Проанализируем существующую на рынке бытовых плит ситуацию с точки зрения конкуренции различных брендов, с которыми предприятие непосредственно сталкивается в конкурентной борьбе:
"Дарина
"
Преимущества бренда - достаточно высокая надежность в работе, новое оборудование, хорошая упаковка, стабильные поставки запасных частей. В настоящее время завод выпускает около 5000 плит. При этом проектная мощность завода - 250 тыс. плит, что позволяет говорить о потенциале производственных мощностей.
Недостатками являются короткий модельный ряд только газовых плит, высокие цены, устаревший дизайн, низкое качество покрытия.
Уверенно растущим брендом на Российском рынке можно назвать De
Luxe
. Среди преимуществ необходимо отметить широкий модельный ряд электрических плит. Эти плиты появились в условиях отсутствия конкуренции в размере 50*50. Упаковка одна из наилучших среди производителей. Очень динамично производство реагирует на потребности рынка - появление стеклянной крышки заняло 4-5 месяцев с момента получения запроса от сбытовых структур. Завод активно ведет разработку новых моделей. Может уверенно выйти на выпуск 100000 штук. Развитое сервисное обслуживание. На сегодняшний день "De luxe - Сервис" насчитывает более 25 сервисных центров в разных городах России.
Среди недостатков - слабый модельный ряд газовых плит, практически отсутствие разветвленной сервисной базы, производство привязано к убыточному предприятию военно-промышленного комплекса.
Indesit
-24 серия
. Данная серия рассматривается как наиболее распространенная на территории стран СНГ из-за значительно более низкой цены по сравнению с другими сериями Indesit.
Преимуществами являются широкий модельный ряд, хорошо раскрученная торговая марка, невысокие цены по сравнению с зарубежными аналогами.Elettrodomestici S.p.a. является ведущим импортером бытовых газовых плит: рыночная доля компании на российском рынке составляет около 40% импортируемых товаров данной категории, что составляет 15% от всех бытовых газовых плит, продаваемых сегодня в России, что в 2 раза меньше объема бренда GEFEST. Открытие в 2000 году нового завода кухонных плит в Польше стало одним из факторов успеха Merloni Elettrodomestici S.p.a. на российском рынке. Благодаря относительно низким транспортным и таможенным расходам, конечная цена некоторых моделей плит для российского рынка теперь значительно снижена. Это позволяет компании успешно вести конкурентную борьбу даже с отечественными производителями.
Еще статьи по теме
Снижение уровня загрязненности реки
Системный анализ - это совокупность определенных научных
методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во
всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного
подхода и представления объекта ...
Мониторинг и аудит промышленной и экологической безопасности
Переход к новым механизмам хозяйствования и развитому
рынку невозможен без рационального и эффективного использования ресурсов,
снижения экологического и экономического ущерба от аварийности и травматизма.
Решение этой важной задачи требуе ...