Ландшафтная структура территории г. Минска
Северо-западный урболандшафт водноледниковых равнин с преобладанием парковой, лесной растительности, открытых пространств
(УЛ 20). Расположен в северо-западной части города и отличается значительным ландшафтным разнообразием. В его пределах представлены урочища водно-ледникового, морено-зандрового и долинного ландшафтов. Рельеф - волнистый, холмисто-волнистый, на пойменных территориях - плоский. Ландшафтная структура относительно мало трансформирована, в рельефе сохранились даже урочища камов и озов. Территория, прилегающая к вдхр. Дрозды используется для рекреации и занята древесно-кустарниковой, лесной, луговой растительностью паркового типа и приближённой к естественной (городской район «Веснянка - Дрозды»). Жилая застройка занимает относительно небольшую площадь, представлена в основном усадебной (в т. ч. коттеджного типа). К транспортно-складским территориям относится рынок «Ждановичи». Пространственная организация урболандшафта в значительной степени определяется естественной ландшафтной структурой.
Западный урболандшафт моренных равнин и возвышенностей с комплексом высоко- и среднеэтажной жилой и институциональной застройки с крупными промышленными массивами, транспортно-складскими территориями (УЛ 21) сформирован урочищами холмисто-моренно-эрозионного ландшафта. Рельеф - средневолнисто-холмистый, мелкохолмисто-волнистый. Для урболандшафта характерно чередование крупных массивов жилой застройки (средне- и высокоэтажной) с транспортно-складскими территориями и промышленными объектами, занимающие значительные площади (городской район «Пушкина - Машерова»). Интенсивное градостроительное использование обусловило высокий уровень трансформации компонентов природной среды, планировочная структура территории подчинена градостроительным требованиям. Растительность представлена внутриквартальными насаждениями, парками, скверами.
Западный урболандшафт моренных равнин и возвышенностей с комплексом мало- и среднеэтажной жилой застройки с промышленными и транспортно-складскими территориями (УЛ 22) представлен урочищами холмисто-моренно-эрозионного ландшафта. Несмотря на относительно небольшую площадь, рельеф территории достаточно разнообразен - участки среднехолмистых, мелкохолмисто-волнистых моренных равнин и возвышенностей расчленены крупной ложбиной стока. Градостроительное использование также неоднородно - небольшие по площади массивы мало- и среднеэтажной, усадебной застройки чередуются с промышленными, транспортно-складскими объектами (городской район «Железнодорожная - Казинца»). Господство малоэтажной и усадебной застройки позволили сохранить отдельные элементы естественного рельефа и ландшафтной структуры. Растительность представлена внутриквартальными насаждениями, садами, небольшими парками.
Западный урболандшафт моренных равнин и возвышенностей с комплексом мало- и среднеэтажной жилой застройки с промышленными и транспортно складскими территориями (УЛ 23) расположен в пределах холмисто-моренно-эрозионного ландшафта, сформирован урочищами плоско-волнистых, мелкохолмисто-волнистых моренных равнин и возвышенностей, что обусловлено значительной антропогенной трансформацией естественного рельефа. Отличительной чертой урболандшафта является наличие обширных транспортно-складских и промышленных территорий (в том числе аэропорт «Минск-1») (городской район «Аэродромная - Курасовщина»). жилая застройка представлена мало- и среднеэтажной, реже - усадебной естественная растительность не сохранилась, небольшие участки стихийной растительности приурочены к долине р. Лошица. Для планировочной структуры ландшафта характерна подчинённость природной основы градостроительным целям планирования.
Еще статьи по теме
Мониторинг воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды г. Чебоксары Чувашской Республики
Начало
второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом
автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две
четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый
уровень авто ...
Разработка проекта организационно-технических мероприятий по совершенствованию природоохранной деятельности
Одним из основных направлений, обеспечивающих эффективное и устойчивое
экономическое развитие предприятий, является применение экологически
ориентированных информационных систем управления, которые являются частью общей
системы администрат ...