Оценка воздействия выбросов загрязняющих веществ на атмосферный воздух
Средний пробег автомобилей по территории или помещению стоянки L1 и L2 определяется по формулам:
L
1
= (
L
1б
+
L
1Д
) / 2
, км
L
2
= (
L
2б
+
L
2Д
) / 2
, км
где L1б, L1Д - пробег автомобиля от ближайшего к выезду и наиболее удаленного от выезда места стоянки, до выезда со стоянки, км;
L2б, L2Д - пробег автомобиля от ближайшего к въезду и наиболее удаленного от въезда места стоянки автомобиля, до въезда на стоянку, км.
Валовый выброс i-го вещества автомобилями рассчитывается раздельно для каждого периода по формуле:
Mij
=
a
в
(
M
1
ik
+
M
2
ik
)
Nk
×Dp
× 10-6
, т/год,
где aв - коэффициент выпуска (выезда);
Nk - количество автомобилей k-ой группы на территории или в помещении стоянки за расчетный период;
Dp - количество дней работы в расчетном периоде (холодном, теплом, переходном);
j - период года (Т- теплый, П- переходный, Х - холодный);
a
в
=
Nk
в
/
Nk
где Nkв - среднее за расчетный период количество автомобилей k-ой группы, выезжающих в течение дня со стоянки.
Для определения общего валового выброса Mi
валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:
Mi
=
Mi
т
+
Mi
п
+
Mi
х
, т/год
Максимально разовый выброс i-го вещества Gi рассчитывается по формуле:
Gi
=
(
m
пр
ik
×t
пр +
mLik
×L
1
+
m
xxik
×t
xx1
)
N
’
k
/ 3600
, г/с
где N
’
k
- наибольшее количество автомобилей k
-
той группы, выезжающих со стоянки в течение 1 часа.
Максимально разовый выброс i-го вещества Gi
рассчитывается по формуле:
Gi
=(
m
пр
ik
×t
пр +
mLik
×L
1
+
m
xxik
×t
xx1
)
N
’
k
/ 3600
, г/с
где N’k - наибольшее количество автомобилей k-той группы, выезжающих со стоянки в течение 1 часа;
Ki - коэффициент, учитывающий снижение выброса i-го загрязняющего вещества при проведении экологического контроля;
Kpr - коэффициент для автомобилей, оборудованных сертифицированными трех-компонентными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине удельные выбросы при прогреве двигателя легковых автомобилей выпуска после 01.01.94 г. - для СО - 0,7, для СН и NOx - 0,8;
Еще статьи по теме
Охрана озонового слоя и климата
Защита озонового слоя атмосферы является одной из наиболее
острых глобальных экологических проблем современности. Его истощение стало
одной из основных угроз жизни на земле. Разрушителями озона признаются хлор и
бром, которые используются ...
Экологические исследования в комплексных инженерных изысканиях
Инженерные
изыскания являются одним из важнейших видов строительной деятельности, с них
начинается любой процесс строительства и эксплуатации объектов. Инженерные
изыскания обеспечивают комплексное изучение природных условий района
строит ...