Растение как живой организм
Уже в те далекие времена, когда человек и природа составляли одно неделимое целое, когда человек как частица природы полностью зависел от нее, он детально изучал окружающий его мир и знал этот мир всесторонне. Зависимость эта проявлялась прежде всего в отношении пищи: нужно было обеспечить пропитание, распознать животных, растения, полезные для человека или представляющие угрозу для него. Своих друзей и врагов человек распознавал по внешнему виду, по форме и строении тела и т. д. Он подсознательно делал сравнения, выбирая похожие, исключая отличающиеся. Таким образом возникала определенная система, на основе которой (или подобной ей) через много тысяч лет естествоиспытатели создали классификацию растений и животных. Понятно, растения не стараются придать своему внешнему виду такую форму ради того, чтобы ученый побыстрее разложил все «по полочкам». Каждая форма листка, цветка, корня и т. д. есть результат длительного развития, «поиска» путем проведения опытов и получения положительных или отрицательных результатов. Формы (и органы), доказавшие свою жизнеспособность, сохраняются, остальные же элементы живого организма в процессе эволюции отмирают. Такой процесс стал возможным прежде всего благодаря способности живого организма к изменчивости (вариабильности) и приспособляемости (адаптивности). Не будь этих удивительных особенностей, возможно, эволюционный процесс жизни прекратился бы уже много миллионов лет назад.
Корни, стебли и листья обеспечивают ежедневно «работой» растение в целом в период его вегетации. Их называют вегетативными органами. У цветков функция иного порядка: они служат для обеспечения достаточного количества потомства; тогда данный вид со всеми его особенностями будет продолжаться, или репродуцироваться. Отсюда и название данных органов - органы репродукции или генеративные органы. Главная функция корня - закрепление (укоренение) растений в земле, порой очень прочное. Корни у одних трав достигают в длину всего нескольких сантиметров, у других же, особенно растущих в засушливых местах, они уходят вглубь на несколько метров. Еще одна важная функция корней - всасывание водных растворов неорганических (минеральных) веществ, находящихся в почве, а также прием воды вообще. Корень - живой орган растения. Это проявляется прежде всего в его росте и активном метаболизме.
Обращают на себя внимание у растений и надземные органы. По направлению вверх корень переходит в надземную часть, в которой различают стебель и листья. Кроме того, у некоторых растений есть и подземные стебли (ризомы). Роль стебля - не только сведение воедино аппарата питания, корней и листьев. Благодаря опорным тканям на стебле крепятся листья, занимая самое оптимальное положение. Помимо того, стебель еще и характерный признак определенной группы растений: у трав он сочный, у деревьев стебель и корни одревесневают. И среди трав существует ряд отличий: однолетние живут в пределах одного вегетационного периода, то есть весь цикл от прорастания до созревания плодов занимает один сезон. Ближе всего к этой группе озимые травы: всходят они осенью, зиму переживают в виде розеток листьев, а цветут и плодоносят в следующем вегетационном периоде. Двулетние травы отличаются тем, что для своего развития им требуется два вегетационных периода с зимним перерывом. Долголетние, нерегулярно плодоносящие травы развиваются после прорастания нескольких лет без цветения.
сорный растение дикорастущий покрытосеменной
Еще статьи по теме
Расчет и анализ показателей экономической эффективности строительного производства
Капитальное
строительство - одно из важнейших отраслей материального производства.
Назначение капитального строительства состоит в том, что оно обеспечивает все
отрасли народного хозяйства - промышленность, сельское хозяйство, транспорт,
...
Разработка мероприятий по защите и охране атмосферного воздуха при работе резинотехнического предприятия
Дипломный проект выполняется на основе знаний, полученных по
дисциплинам «Общая экология и неоэкология», «Общая химия», «Высшая математика»
«Биология», «Физика», и др.
Цель дипломного проекта - развитие навыков самостоятельно
осуществле ...