Расчет устойчивости откоса
Проверка устойчивости основной дамбы существующего золоотвала проводилась в связи с намечаемой реконструкцией и изменением режима эксплуатации существующего золоотвала.
В соответствии со СНиП 2.06.05-84, расчеты были выполнены для следующих расчетных случаев.
Верховой откос.
Для верхового откоса расчет не производился, так как золоотвал практически заполнен золошлаковой смесью до уровня конечного заполнения.
Низовой откос.
Основной. В верхнем бьефе НПУ=191,5 м в теле установившаяся фильтрация, в нижнем бьефе УВ=167,07 м.
Основной. В верхнем бьефе НПУ=187,0 м в теле установившаяся фильтрация, в нижнем бьефе УВ=167,07 м.
Особый. Учет сейсмичности от производственных взрывов. В верхнем бьефе НПУ=191,5 м, в нижнем бьефе УВ=167,07 м.
Основная дамба золоотвала на основании СНиП 11-58-75 отнесена к 1 классу капитальности. На основании задания сейсмичность площадки строительства принята 8 баллов и рассматривается как особые условия.
Расчетные характеристики принимались по рекомендациям и отчетам ВНИИГа (договор 23 1992 г.) и по геологическому отчету ТОМТЭПа выполненному в 1984 г. В качестве расчетного принято максимальное сечение (рисунок 3) основной дамбы существующего золоотвала.
Результаты расчетов для круглоциллиндрических поверхностей обрушения, выполненных на ЭВМ ЕС-1045 по программе «ОТКОС-ПЛ» приведены в таблице 4.2 Вывод: изменение режима эксплуатации существующего золоотвала не повлияет на устойчивость низового откоса основной дамбы.
Таблица - 4.2 Коэффиценты запаса устойчивости
Коэффицент устойчивости |
Сочетание нагрузок | ||
основное |
особое |
Строительного периода | |
Нормативный по СНиП 2.06.05-84 низовой откос |
1,25 |
1,125 |
1,183 |
По формуле ВНИИГ-Терцаги |
1,921 |
1,433 |
- |
По формуле Чугаева |
2,003 |
- |
- |
Верховой откос |
- |
- |
- |
Таблица - 4.3 Расчетные характеристики грунтов
Грунт |
Характеристика | |||
tgС, т/м2 г/см3 г/см3 | ||||
ЗШС |
0,42 |
4,00 |
1,50 |
1,88 |
Суглинок |
0,30 |
4,00 |
1,90 |
1,96 |
Камень |
0,7 |
0 |
2,15 |
2,19 |
Еще статьи по теме
Мониторинг воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды г. Чебоксары Чувашской Республики
Начало
второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом
автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две
четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый
уровень авто ...
Проблемы парникового эффекта и разрушение озонового слоя
Современное человечество живет в эпоху небывалого
развития научно-технического прогресса, сопровождающегося активным воздействием
на природную среду. И хотя в последние десятилетия принимаются меры по ее
охране и оздоровлению, тем не менее ...