Методы снижения токсичности отработавших газов
№ |
Мероприятия по снижению токсичности ОГ |
Окиси углерода, % |
Углеводороды, % |
Окислы азота, % |
Мощность двигателя, % |
Расход топлива, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1. |
Применение диагностических комплексов |
нор. |
нор. |
нор. |
нор. |
-10…30 | |||
2. |
Работа на экономичных скоростях и режимах (профессиональное мастерство) |
нор. |
нор. |
нор. |
нор. |
-15…20 | |||
3. |
Уменьшение угла опережения зажигания (впрыска) топлива. |
нор. |
-15 .25 |
-20…60 |
- |
нор. | |||
4. |
Рециркуляция отработавших газов (до 15…20 %) |
нор. |
нор. |
-35…40 |
нор. |
нор. | |||
5. |
Автоматическое отключение привода вентилятора |
нор. |
нор. |
нор. |
нор. |
-10…20 | |||
6. |
Индивидуальная регулировка системы холостого хода карбюратора |
-30 |
-30 |
нор. |
нор. |
нор. | |||
7. |
Повышение частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода |
-10 |
-10 |
нор. |
нор. |
+5…10 | |||
8. |
Обеднение главной дозирующей системы карбюратора (α=1.05…1.15) |
-40 |
-15 |
-30 |
-8…10 |
-5…10 | |||
9. |
Прогрев воздуха перед карбюратором |
нор. |
умен. |
+ |
нор. |
нор. | |||
10 |
Подогрев горючей смеси |
-40 |
-40 |
+40 |
нор. |
нор. | |||
11 |
Увеличение зазора между электродами свечей зажигания |
нор. |
-30 |
нор. |
нор. |
нор. | |||
12 |
Установка оптимальных углов опережения зажигания |
нор. |
-30 |
-20 |
нор. |
нор. | |||
13 |
Применение электронной системы зажигания |
нор. |
нор. |
нор. |
нор. |
умен. | |||
14 |
Замкнутая система вентиляции картера |
нор. |
-30 |
нор. |
нор. |
5…6 | |||
15 |
Применение нейтрализаторов-катализаторов тройного действия. |
-90 |
-90 |
-76 |
-7…8 |
5…6 | |||
16 |
Впрыск воды (водяного пара) до 8…10 % или применение воднотопливных эмульсий |
-30…33 |
+200 |
-20…50 |
нор. |
нор. | |||
17 |
Форкамерно-факельное зажигание или расслоение заряда. |
-30 |
-15 |
-30 |
нор. |
нор. | |||
18 |
Конструкция камеры сгорания (Fкс/Vкс) |
нор. |
-35 .50 |
-10…15 |
нор. |
нор. | |||
19 |
Применение регулятора разрежение (ЭПХХ) или выключение подачи топлива на ПХХ |
нор. |
-30 .40 |
нор. |
нор. |
-3…5 | |||
20 |
Впрыск бензина |
-10 |
-10 |
нор. |
нор. |
нор. | |||
21 |
Совершенствование системы уплотнения «стержень - клапан - направляющая втулка» |
-15 |
-32 40 |
-7 |
нор. |
нор. | |||
22 |
Применение антидымных присадок |
Уменьшение сажи до 90 % | |||||||
23 |
Использование газообразных углеводородных топлив |
-100 |
-50 |
нор. |
нор. |
нор. | |||
24 |
Применение водорода |
отс. |
отс. |
+30 |
-20 |
-20…30 | |||
25 |
Применение наддува |
-20 |
-30 |
+60 |
+30 |
+20 | |||
26 |
Теплоизоляция стенок камеры сгорания |
-60 |
-50 |
+40 |
-30 |
-10 | |||
27 |
Применение четырех и более клапанов на один цилиндр |
-60 |
-20 |
-20 |
+15 |
-10 | |||
28 |
Повышение степени сжатия с 9.5 до 12 |
нор. |
-25 |
+100 |
+25 |
-15 | |||
29 |
Много искровые зажигания или установка более одной свечи зажигания |
нор. |
-20 |
-25 |
нор. |
нор. | |||
30 |
Изменение гидродинамического состояния горючей смеси |
-9 |
нор. |
нор. |
-5 |
+9 | |||
31 |
Дожигание ОГ путем нагнетания воздуха во впускной тракт |
-50 |
-50 |
нор. |
нор. |
нор. | |||
32 |
Применение в дизелях двухфазного смесеобразования (газодизели) |
-150 |
-180 |
-350 |
+9 |
нор. | |||
33 |
Отключение цилиндров |
-15…25 |
-30 .40 |
+5…15 |
-10…15 |
-10…20 | |||
34 |
Применение антидетонатора - этил-трет-бутилового эфира или применение неэтилированного бензина |
Уменьшается содержание свинца и его соединений | |||||||
Еще статьи по теме
Мониторинг окружающей среды
Проблема сохранения окружающей природной среды и
переход современного человечества к устойчивому развитию является сегодня одной
из самых важных. Охрана окружающей среды - это очень сложная и многогранная
задача, которая требует для своего ...
Леса Западной Сибири и их экологическая роль
По лесопокрытой площади леса Западной Сибири занимают 15%
площади лесов РФ, по запасу же древесины их удельный вес возрастает до 25%, что
свидетельствует о преобладании здесь спелых лесов более высокой
производительности, чем в Европейской ...