Принципы государственной экологической экспертизы, ее правовая и нормативная основы. ОВОС, как вариант проведения экологических экспертиз
Глава III закона полностью посвящена государственной экологической экспертизе, конкретизирует объекты ГЭЭ федерального уровня (ст.11) и уровня субъектов федерации (ст.12), дает юридическое определение понятия "специально уполномоченная государственные органы в области экологической экспертизу (ст.13), закрепляет самый общий порядок проведения ГЭЭ (ст.14), определяет статус и обязанности экспертной коми сии (ст.15), её эксперта (ст.16) и председателя (ст.17), а фиксирует различия в юридической силе заключений эксперта комиссии и государственной экологической экспертизы (ст.18).
Более подробно, чем в законе глава IV закона "Об экологической экспертизе" регламентирует общественную ЭЭ (ст. 20), определяя её объекты (ст.21), порядок (ст.22) и условия проведения (ст.23), правила регистрации ОЭЭ (ст.24), статус её заключения (ст.25), права граждан и общественных организаций в этой области (ст. 19).
В специальной главе (гл. V) закреплены права (ст.26) и обязанности (ст.27) заказчиков документации, подлежащей ЭЭ. В общих чертах главой VI определен порядок финансирования ГЭЭ (ст.28) и ОЭЭ (ст.29). Важнейшую роль в механизме реализации данного закона играет глава VII, закрепившая соответствующие виды нарушений (ст.30) и виды ответственности за нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе: уголовную (ст.31), административную (ст.32), материальную (ст.33) и гражданско-правовую (ст.34). В общем виде описывается порядок разрешения споров в области ЭЭ (ст.35). Закрепляется принцип верховности международного законодательства в области ЭЭ над российским национальным (ст.36), а также содержатся нормы (ст.38) о приведении в соответствии с данным законом всех правовых актов Президента, Правительства, ведомств и субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления по вопросам ЭЭ и реализации объектов, подлежащих ей.
Указанные выше федеральные законы формируют основы законодательства в области ЭЭ, но практически, не являясь законами прямого действия, они требуют наличия конкретизирующих и дополняющих их подзаконных нормативных и правовых актов Президента и Правительства РФ, ведомств, субъектов федерации и органов местного самоуправления. К данной нормативно-правовой документации в области ЭЭ и ОВОС относятся следующие подзаконные акты:
постановления Правительства РФ,
указы Президента РФ,
нормативные документы специально уполномоченных государственных органов в области ЭЭ России и территориальных органов этого комитета,
приказы
нормативные документы и материалы других ведомств по ЭЭ
документы Минздрава России
документы Госатомнадзора России
документы Росгортехнадзора и иных ведомств
нормативные документы и материалы субъектов федерации в области ЭЭ
международные документы
Существуют и рекомендательные материалы, которые в России не применяются, но берутся в качестве прототипов при подготовке национальных документов в области ЭЭ и ОВОС. (Одним из важнейших международных документов в изучаемой области является Международная Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Конвенция, которую в 1991 году учредил ещё СССР).
технические документы
биосфера загрязнение экологическая экспертиза
Еще статьи по теме
Этапы перераспределения вещества и энергии в биосфере
Создание и существование биомассы неразрывно связаны с
поступлением энергии и веществ из окружающей среды. Большинство веществ земной
коры проходит через живые организмы и вовлекается в биологический круговорот
веществ, создавший биосферу ...
Особенности пространственно-функциональной организации лесной растительности лесостепной полосы Нижегородского Поволжья
Дубравы
в широком смысле являются наиболее уязвимым типом растительности средней полосы
России. В Поволжском регионе они - один из ключевых компонентов лесостепных
ландшафтов, но в настоящее время подверглись глубокой деградации и находятс ...