Устройства для локальной очистки воздуха над магистралями
оптимальное размещение коробов для снижения загазованности.
Поставленная цель достигается тем, что короба размещаются над проезжей частью транспортной магистрали по ее краям в зоне остановки транспорта у светофоров, а источник энергопитания выполнен в виде по крайней мере одного вала, установленного перпендикулярно проезжей части транспортной магистрали и соединенного с генератором вентилятора, причем вал размещен в желобе с уклоном в сторону сливной магистрали и выступает за верхнюю поверхность транспортной магистрали.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез транспортной магистрали; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - совмещенная пневмоэлектрическая схема.
Комплекс содержит короба 1 (показано 3 короба: посредине и по краям проезжей части). Короба выполнены в виде угловых форм с углом, который не позволяет удерживаться за счет трения снегу. Короба 1 закреплены на трубопроводах 2 с отверстиями 3 в площади коробов 1. Концы трубопровода 2 закреплены на осветительных стойках или силовых стойках линий электропередач 4. Трубопровод 2 у стоек 4 опускается вниз и одним концом соединен с вентилятором 5, а другой конец соединен с фильтром, который выполнен в виде изогнутой части трубопровода 6 в сливной магистрали 7, причем конец трубопровода 8 расположен ниже поверхности водной среды 9. На проезжей части магистрали 10 в желобе 11, который имеет уклон 12 в сторону сливной магистрали 13, расположен вал 14, соединенный с генератором 15. Генераторы соединены с блоком распределительным 16, содержащим буферный аккумулятор и соединение с вентилятором 5. Указанный блок 16 имеет также выход для отбора аварийного питания 17 для различных целей. Функционально блок 16 питает постоянным напряжением вентилятор 5, и излишки электроэнергии отдает либо в сеть города, либо в дополнительные аккумуляторы для аварийного использования. Разделительная полоса условно показана выступающей частью 18, как и пешеходная - 19.
Действует комплекс следующим образом. Вентилятор 5 постоянно работает, если он принудительно не отключен. Воздушный поток проходит через трубопровод 2 и засасывает воздушную массу через отверстия 3. Воздушная масса засасывает с выхлопными газами, и смесь попадает через изогнутый конец 6 трубопровода, барботируется через водную среду, и поступает в атмосферу очищенный воздух. Окись и двуокись углерода будут образовывать кислоты, которые вынесутся водной средой сливной магистрали 7. Энергия питания генераторов 15 поступает за счет вращения валов 14 проезжающими автомашинами, а когда нет проезжающих автомашин, то питание идет за счет блока 16 с аккумулятором.
Замечания к использованию комплекса:
. Валы желательно устанавливать на уклонах-спусках, чтобы отбор энергии от автомашин был незначительным.
. Летом грязь и пыль через зазоры в желобе 11 будет смываться и через уклоны 12 попадать в сливные магистрали 13. Даже при засорении силовое воздействие колеса с поверхностью вала 14 заставит его прокрутиться. Зимой, когда температура около 0oC, будет происходить такой же процесс. Если же температура резко понизиться, то и грязи не будет, и смывать нечего будет. Однако в сложных случаях возможна промывка теплой водой.
Еще статьи по теме
Проблемы парникового эффекта и разрушение озонового слоя
Современное человечество живет в эпоху небывалого
развития научно-технического прогресса, сопровождающегося активным воздействием
на природную среду. И хотя в последние десятилетия принимаются меры по ее
охране и оздоровлению, тем не менее ...
Лапландский государственный заповедник экологическое состояние и мероприятия по оздоровлению
Кольский
полуостров, "Страна полуночного солнца", "царство полярной
ночи", "суровая Похъёла - старинная Лопская земля", она же
"русская Лапландия", родина отечественного северного мореплавания,
опло ...