Совершенствование двигателей внутреннего сгорания
Эти преимущества дают возможность повысить энергетические показатели двигателя, улучшить его топливную экономичность и пусковые качества, снизить токсичность ОГ по некоторым веществам. Причинами, препятствующими поверхностному применению систем электронного впрыска, являются сложность конструкции, более высокая стоимость и в ряде случаев меньшая надежность в эксплуатации.
Особый интерес представляют системы питания с обратной связью, т. е. изменения состава смеси с учетом состава ОГ. Такие системы широко используют для поддержания состава смеси, близкого к стехиометрическому, что необходимо для последующей эффективной нейтрализации вредных веществ в ОГ, а также для поддержания состава смеси на пределе эффективного обеднения в двигателях, работающих на сильно обедненных смесях топливовоздушных смесей. Электронные системы с обратной связью широко используют и в карбюраторных двигателях в связи с основным преимуществом карбюраторных систем - их дешевизной по сравнению с системами впрыска.
Электронные системы зажигания на первом этапе применения в двигателях обеспечивали более мощную энергию разряда на свече зажигания, в последующем, их стали широко использовать для оптимальных значений угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя, изменения этого режима во времени, состава смеси и других параметров. В последнее время начинают получать распространение комплексные системы регулирования БД с использованием мини-эвм, которые управляют составом смеси, углом опережения зажигания, интенсивностью рециркуляции ОГ, показателями работы двигателя в режиме холостого хода, в зависимости от различных параметров, характеризующих работу и техническое состояние двигателя, состояние окружающей среды.
Наряду с обеспечением оптимальных параметров управления двигателями в ряде электронных систем предусмотрено диагностирование технического состояния основных систем двигателя и выдача сигналов отклонении параметров от нормы. Такие системы позволяют снизить количество выбросов и расхода топлива не только за счет обеспечения оптимальных параметров систем двигателя, но и из-за своевременного выявления и устранения неисправностей и отклонений регулировок от оптимальных.
Применение дизелей и жесткие нормы выбросов вредных веществ предопределили интенсивные работы по использованию электронных систем управления в этих двигателях. На первом этапе электронные системы применяли для более точного поддержания частоты вращения и обеспечения оптимальных углов опережения впрыскивания, особенно в стационарных дизелях или дизель-генераторных установках для прецизионного контроля частоты вращения и минимального отклонения от заданной величины при изменении нагрузки.
В настоящее время на транспортных дизелях электронные системы контролируют работу и обеспечивают управление большим количеством параметров с использованием микрокомпьютеров. Преимущества таких систем по сравнению с механическими следующие: получение скоростных характеристик дизеля любой формы, оптимальных для данных условий движения; снижение вредных выбросов и расхода топлива путем оптимизации угла опережения впрыскивания; отклонение части цилиндров в режиме холостого хода; обеспечение необходимого запаса цикловой подачи топлива при пуске. Часто такие системы наряду с управлением диагностируют техническое состояние основных систем дизеля.
Еще статьи по теме
Расчет и прогнозирование состояния окружающей среды
В
настоящее время особо актуальны вопросы, связанные с охраной окружающей среды.
В XX веке загрязнение и разрушение окружающей среды нередко стали связывать с
хозяйственной деятельностью человека. Антропогенные изменения окружающей среды
...
Разработка мероприятий по защите и охране атмосферного воздуха при работе резинотехнического предприятия
Дипломный проект выполняется на основе знаний, полученных по
дисциплинам «Общая экология и неоэкология», «Общая химия», «Высшая математика»
«Биология», «Физика», и др.
Цель дипломного проекта - развитие навыков самостоятельно
осуществле ...