Цели и задачи раздельного сбора ТБО
Главной целью раздельного сбора является распределение имеющегося объёма ТБО по трём основным потокам:
- «сухие» вторичные ресурсы, которые пригодны для промышленной переработки (макулатура, стеклобой, пластмассы, металлы и текстиль), они составляют 35-50% от общей массы;
- «влажные» биоразлагаемые отходы для компостирования (пищевые, садовые, кухонные отходы, влажные и загрязненные отходы бумаги) - 25-35%;
«хвосты» - прочие неперерабатываемые отходы. К таким отходам могут быть отнесены отходы, которые потенциально могут быть переработаны, но для которых отсутствуют технологии переработки в конкретном регионе, и вторичные отходы, которые потеряли свои потребительские свойства из-за их смешанного сбора.
Получение вторичного сырья, которое можно реализовать потребителям и предотвращение потери потенциальной ценности сухой и влажной фракций отходов - главная задача при планировании раздельного сбора. Выделение фракции неперерабатываемых отходов необходимо в большей степени для того, чтобы жители, которые не участвуют в селективном сборе, не загрязняли смешанными отходами первые два потока.
Различные методы дальнейшей переработки предусмотрены для каждого потока ТБО. «Сухие» вторичные ресурсы направляются на мусоросортировочные комплексы (МСК) и профессионально рассортировываются по видам, категориям и сортам, а также очищаются от остаточных «хвостов». Разделение всех трёх потоков друг от друга позволяет предотвратить загрязнение основной части вторичного сырья, что повышает экономическую эффективность дальнейшей переработки ТБО и улучшает санитарные условия работающих в несколько раз.
Биоразлагаемые отходы подвергаются аэробному сбраживанию (компостированию) или анаэробному сбраживанию на специализированных установках либо полевым методом. Товарной продукцией «влажной» фракции становится компост или компост и биогаз.
Сортировке и последующему сбраживанию могут также подвергаться и «хвосты». Однако издержки в этом случае слишком высоки, поэтому здесь скорее решается задача уменьшения объёма и обезвреживания потока перед захоронением, чем получения товарной продукции.
Еще статьи по теме
Мониторинг воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды г. Чебоксары Чувашской Республики
Начало
второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом
автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две
четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый
уровень авто ...
Эколого-хозяйственная оценка территорий СПК Сутайский Мухоршибирского района Республики Бурятия
Для сохранения и поддержания среды обитания в состоянии, пригодном для
развития и процветания цивилизации с учетом непрерывного роста численности
населения, человеческий социум должен с помощью научно- технического прогресса
научиться упра ...