Утилизация автомобильных шин
В мире ежегодно появляется до 10 миллионов тонн использованных автопокрышек, что соответствует почти миллиарду изношенных шин. И этот объём растёт так быстро, что в местах эксплуатации машин (на промышленных, сельскохозяйственных и автомобильных предприятиях, горно-обогатительных комбинатах и т. д.), на свалках и даже в городах скопились целые горы отработанной автомобильной резины. Сжигать под открытым небом эти отходы нельзя - продукты их сгорания вредны для окружающей среды. Отводить же под их хранение новые сотни гектаров земли не только накладно, но и опасно: из-за высокой стойкости к действию внешних факторов (солнечного света, влаги, кислорода, микробиологических воздействий и т. д.) отработанные шины разлагаются очень медленно, причём всё это время отравляют атмосферу вредными веществами, которые в них содержатся. Пожалуй, единственное решение проблемы - утилизация отработанных шин. Вот только как сделать так, чтобы этот процесс из убыточного стал прибыльным?
Действительно, экономическая составляющая этой проблемы очень весома. Чтобы избавиться от изношенных шин, нужны немалые средства. Перспектива здесь кроется в том, что потребность хозяйства в природных ресурсах непрерывно растёт, а сырьё для производства авторезины становится всё более ограниченным и дорогим, поэтому и потенциальные возможности использования материалов, получаемых из утилизируемых шин, очень широки. Достаточно сказать, что с помощью инновационных технологий переработки они могут стать и заменителем дорогого первичного сырья, и исходным материалом для производства высококачественных продуктов. Поэтому специалисты считают, что успешное решение проблемы утилизации использованных шин в том, чтобы при их переработке получать ценные материалы и возвращать их в производственный цикл. И каждая страна эту проблему решает по-своему.
Арегистрировано свыше 300 тысяч единиц легкового автотранспорта. Каждый год количество автомобилей в Перми увеличивается на 10-15%.
В связи с этим возникает ряд проблем, таких как: выбросы веществ в атмосферу, шумовое загрязнение, утилизация старого автотранспорта и его частей, в частности автомобильных покрышек. В Пермском крае ежегодно образуется более 20 тысяч тонн использованных шин. Из этого количества перерабатывается около 15%.
Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды, например: они не подвергаются биологическому разложению и саморазрушению; они огнеопасны и в случае возгорания, погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания; при складировании они служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний. Использованные автомобильные шины сохраняют достаточный уровень технологических свойств для повторной переработки и могут рассматриваться как вторичное сырье для получения ценного углеводородного топлива, резиновой крошки, лома легированной стали и вторичного текстильного материала. Достаточно сказать, что использованные автомобильные шины составляют до 90% всех резиносодержащих отходов.
Таким образом, утилизация автомобильных шин решает проблемы засоренности территорий, а также позволяет реализовать потенциал покрышек в области вторичного сырья и получить при их переработке экономическую выгоду.
Еще статьи по теме
Снижение уровня загрязненности рек г. Новокузнецка
С помощью системного анализа можно исследовать различные
социально-экономические процессы и системы для лучшего понимания проблемы и
поиска мероприятий по ее разрешению. В данной расчетной работе мы с помощью
методов системного анализа рас ...
Основные проблемы Курортного района Санкт-Петербурга
Курортный район является пригородным районом Санкт-Петербурга. На
территории района находятся города Сестрорецк и Зеленогорск, а также поселки
Горская, Песочный, Солнечное, Репино, Комарово, Ушково.
Курортный район Санкт-Петербурга распо ...