Экологическая маркировка для бизнеса - производителей и продавцов
При принятии решения о сертификации нужно быть уверенным, что производимый товар или оказываемая услуга оказывают меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем аналогичные. Поскольку основная цель экологической маркировки - уменьшение влияния на окружающую среду, то она здесь выступает как инструмент экологической политики компании. При работе компании с покупателями для донесения информации о преимуществах товара/услуги для их здоровья и для сохранения окружающей среды в целом экомаркировка выступает как инструмент информационной политики [2].
Заметим, что раньше экомаркировка была нацелена на конечного потребителя, а сейчас акценты смещаются на цепочки поставок для бизнеса и государственных компаний. На наших глазах происходит постепенное увеличение числа целевых аудиторий, заинтересованных в экосертифицированных товарах и услугах.
Преимущества наличия экомаркировки.
По мнению специалистов, основными стимулами участия производителей продукции и услуг в программах экологической маркировки становятся усиление рыночных позиций и повышение конкурентоспособности компаний.
Выгоды, которые получает предприятие (организация), прошедшее сертификацию на право использования знака экологической маркировки следующие:
снижаются производственные издержки за счет снижения потребления энергии, воды, сырья;
уменьшается количество отходов в связи с переориентированием процессов на малоотходные технологии;
сокращаются транспортные расходы путем проработки логистических схем с позиции экологизации;
происходит экономия на затратах за счет предупреждения внештатных, аварийных ситуаций и уменьшения экологических рисков;
появляется возможность льгот, предусмотренных законодательством для экологически ответственных предприятий;
становится возможным участие в международных т внутригосударственных программах поддержки и развития экологического бизнеса;
растет объем продаж на фоне растущего потребительского спроса на экологически безопасную продукцию и услуги;
становится возможным вывод на рынок экологичных товаров и услуг [3];
появляется возможность получения больших институциональных (государственных, коммерческих и некоммерческих) контрактов, в условия которых включены требования экологичности;
происходит усиление корпоративной репутации и доказательств действенности инициатив компании в области экологии и устойчивого развития;
усиливается роль бренда (в том случае, если экомаркировка участвует в стратегии его развития) [4];
происходит признание продукции на международном уровне, что повышает конкурентоспособность предприятия (организации) [5];
укрепляется внутрикорпоративная культура за счет понимания важности проделанной работы для здоровья людей и окружающей среды;
повышается осведомленность регионального и местного населения, что способствует повышению лояльности к программам экологической маркировки и сертифицированным товарам и услугам [6].
Еще статьи по теме
Содержание нитратов и нитритов в продуктах питания
Курсовая
работа на тему «Содержание нитратов и нитритов в продуктах питания» состоит из
39 листов. Подразделяется на 3 главы и 7 подпунктов раскрывающих тему. В конце
курсовой работы имеются приложение в виде фотографий в количестве 10 шту ...
Разработка мероприятий по защите и охране атмосферного воздуха при работе резинотехнического предприятия
Дипломный проект выполняется на основе знаний, полученных по
дисциплинам «Общая экология и неоэкология», «Общая химия», «Высшая математика»
«Биология», «Физика», и др.
Цель дипломного проекта - развитие навыков самостоятельно
осуществле ...