Сбор и транспортировка отходов
Сбор ТБО в Санкт-Петербурге, производится, в основном, «навалом» в сменяемые контейнеры, ёмкость которых составляет 6м3 или в несменяемые контейнеры ёмкостью 0,75 м3. При таком сборе из отходов не извлекается основная часть материальных ресурсов, а также компоненты 1-3 класса опасности.
Согласно «Федеральному классификационному каталогу отходов» [12] несортированные твёрдые бытовые отходы (кроме крупногабаритных) отнесены к четвёртому классу опасности, а крупногабаритные - к пятому классу опасности, что означает автоматическое отнесение опасных компонентов, попадающих в состав ТБО, к малоопасным отходам.
Содержание таких опасных составляющих в составе ТБО временами может достигать 5-6% и более от общей массы образующихся отходов [13]. Однако из-за того, что опасные виды отходов, среди которых батарейки, отслужившие приборы, содержащие ртуть - люминесцентные лампы, градусники, жидкокристаллические дисплеи и т.д., не собираются раздельно, они не попадают на полигон для опасных отходов «Красный Бор» и не подвергаются обезвреживанию.
В 2006 - 2007 годах была проведена реконструкция значительной части контейнерных площадок города, на что администрацией Санкт-Петербурга были израсходованы значительные финансовые средства [13]. Однако отдача произведённых затрат оказалась низкой, по причине того, что контейнеры, установленные специально для сбора у населения отработанных химических источников тока (батареек и аккумуляторов), периодически опоражниваются дворниками путём перемещения собранных опасных отходов в контейнеры, предназначенные для общего сбора ТБО, что является явным искажением идеи раздельного сбора.
Возникновение подобной ситуации можно объяснить отсутствием территориальной ответственности специализированной компании в конкретных районах города за систему санитарной очистки, а также отсутствием материальной заинтересованности в переработке отходов.
Руководители домохозяйств не несут ответственности за раздельный сбор отходов от населения, а также не знают, куда направлять опасные отходы, выбрасываемые населением в контейнеры, установленные теми же домохозяйствами.
Стоит также отметить, что внутриквартальные площадки для сбора ТБО не выделяются как объект недвижимости, что в условиях отсутствия территориальной ответственности конкретных специализированных организаций негативно сказывается на качестве их содержания и обустройства.
Основная часть отходов, собранных в домохозяйствах Санкт-Петербурга, транспортируется рядом автотранспортных предприятий. Среди перевозчиков отходов доминируют ОАО «Спецтранс» № 1 и ОАО «Спецтранс» № 6, для которых общий объём перевозок превысил в 2010 г. 73%. Эти два предприятия являются крупнейшими перевозчиками ТБО. Кроме них в городе работают ООО ПКФ «Петро-Васт», ЗАО «Спецтранс ЖСК», ОАО Петроградская автобаза «Спецтранс», ООО «Спецтранс-Сервис», ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» и несколько других предприятий.
При перевозке ТБО транспортные предприятия зачастую используют двухэтапную технологию. При этом осуществляется перегрузка вывезенных отходов из контейнеров, используемых для их сбора в домохозяйствах, в контейнеры большей вместимости (из 6 кубовых контейнеров в 27 кубовые). Основная цель такой перегрузки - измельчение крупногабаритных отходов и уплотнение отходов в контейнеры большой вместимости для большегрузных мусоровозов.
Еще статьи по теме
Очистка вентиляционных газов от паров ацетона методом абсорбции
Научно-технический прогресс и связанные с ним грандиозные
масштабы производственной деятельности человека привели к большим позитивным
преобразованиям в мире. Вместе с тем резко ухудшилось состояние окружающей
среды. Загрязнение атмосферы, ...
Резервное складирование золошлаков Красноярской ТЭЦ-2
Золоотвалы
являются звеном технологического цикла тепловых энергетических станций,
работающих на твердом топливе, и предназначены для организованного
складирования золошлаковых отходов. По своему функциональному назначению
золоотвалы отно ...