Плата за загрязнение окружающей среды и эффективность экологических мероприятий
Платежи за загрязнение окружающей среды осуществляются:
за счет себестоимости продукции, работ и услуг за фактические выбросы в пределах допустимых нормативов и лимитов;
за счет прибыли природопользователей за превышение фактического выброса над лимитным значением.
Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ ДП в пределах допустимых нормативов передвижными источниками может рассчитываться:
а)по ставкам платы, установленным в расчете на 1 т сжигаемого топлива (если имеются данные о количестве израсходованного топлива) - табл. 1;
б)по ставкам платы, предусмотренным для стационарных источников загрязнения, за выброс 1 т загрязняющих веществ (если отсутствуют данные о количестве израсходованного топлива, но имеются достоверные сведения о массе выбросов загрязняющих веществ) - табл. 2;
в)по ставкам годовой платы за выбросы одним транспортным средством (если отсутствуют данные о количестве израсходованного топлива и массе выбросов загрязняющих веществ) - табл. 25.
При использовании систем нейтрализации отработавших газов на транспортных средствах в расчетах платы применяются понижающие коэффициенты: для автотранспортных средств, использующих неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05, для остальных транспортных средств-0,1.
Платежи за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и ТУ завода изготовителя определяется по формуле
где Птр - платежи за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;e - удельные платежи за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 т j-го вида топлива, руб./т (таблица 1);e - количество i-го вида топлива, израсходованного передвижным ис- точником за отчетный период, т;e - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;
Ка - коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей при- родной среды.
В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.
Табл. 1. Ставки платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов передвижными источниками загрязнения
Табл. 2. Нормативы платы за выброс 1т загрязняющих веществ
Наименование загрязняющего вещества |
Норматив платы за выброс 1 т загрязняющих веществ, руб. | |
Бнорм |
Блим | |
Оксид углерода |
0,01 |
0,06 |
Углеводороды |
0,02 |
0,11 |
Диоксид азота |
0,95 |
4,73 |
Сажа |
0,75 |
3,76 |
Диоксид серы |
0,75 |
3,76 |
Тстраэтилсвинец |
312667,50 |
1563337,50 |
Еще статьи по теме
Экология водных объектов
Вода является ценнейшим природным ресурсом. Она играет
исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни.
Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном
производстве; общеизвестна необходимость е ...
Микробиологический анализ балластных вод
Одной из серьезных экологических проблем является проблема биологической
инвазии. То есть вселение, несвойственных данной акватории, организмов в новые
местообитания. Одним из способов попадания микроорганизмов в новые акватории
осуществля ...