Водород - автомобильное топливо XXI в.
По данным Министерства здравоохранения Великобритании, загрязнение атмосферного воздуха выхлопами автотранспорта является причиной поражения сердечно-сосудистой системы человека. Самыми опасными признаны элементы, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей. Именно они во время перепадов давления, жары и повышенной влажности воздействуют на сердечно-сосудистую систему, а также являются причиной возникновения респираторных заболеваний.
Количество автотранспортных средств в России в 1998 г. достигло 23,7 млн. единиц подвижного состава, в том числе 18,8 млн. легковых автомобилей, 627 тыс. автобусов и 4,626 млн. грузовых автомобилей.
В 2000 г. по сравнению с 1999 г. Москве удалось снизить выбросы в атмосферу от автотранспорта на 160 тыс. т. Этому способствовало открытие новых участков третьего транспортного кольца, там выше средняя скорость и, соответственно, меньше выбросов.
В Российском НИИ технологии материалов для этого процесса разработан новый катализатор, обеспечивающий полную конверсию метанола, высокую стабильность и отсутствие побочных продуктов. Причем свойства этого катализатора не ухудшаются при использовании технического метанола.
Метанол имеет следующие недостатки. Выхлопы автомобилей на метаноле содержат в 2 раза больше формальдегида, чем выхлопы автомобилей на бензине, однако при работе на метаноле количество выбрасываемых углеводородов, способных превращаться в формальдегид, уменьшается в десятки раз. Следовательно, уровень формальдегида даже понизится. Если же полностью контролировать метанол в «синтез-газ», то ни один канцероген, включая формальдегид, присутствовать в выхлопе не будет.
Самым перспективным сырьем для получения метанола является уголь, запасы которого в отличие от нефти и газа намного больше. Спрос на метанол как транспортное топливо откроет новый рынок сбыта для угля.
Еще статьи по теме
Экологическое состояние территорий Восточного Казахстана
Проблема
взаимодействия человека с природой - проблема вечная и одновременно
современная. Ведь человечество связано с природным окружением своим
происхождением, существованием и будущим. Человек-элемент природы, часть
сложной системы “при ...
Особенности пространственно-функциональной организации лесной растительности лесостепной полосы Нижегородского Поволжья
Дубравы
в широком смысле являются наиболее уязвимым типом растительности средней полосы
России. В Поволжском регионе они - один из ключевых компонентов лесостепных
ландшафтов, но в настоящее время подверглись глубокой деградации и находятс ...