Аудит в области промышленной безопасности
3. В Министерстве природных ресурсов РФ 2 апреля 1998 г. N 95 был принят приказ "О создании системы аудита недропользования".
4. Одними из немногих специальных нормативных правовых актов в этой сфере являются законы субъектов федерации (Томской области, Республики Башкортостан, Амурской области и др.).
. Странную позицию по этому вопросу продемонстрировала Государственная Дума РФ в Федеральном законе "Об охране окружающей среды". В статье 1 Закона дано определение понятия экологического аудита. При этом в тексте Закона об экологическом аудите как природоохранной мере не говорится.
Чтоб выявить содержание и место экологического аудита в механизме экологического права, нужно выяснить, применительно к какой экологически значимой деятельности он проводится.
Экологический аудит проводится:
· в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий;
· при реализации процедуры банкротства;
· при проведении обязательного экологического страхования;
· при подготовке инвестиционных проектов и программ, когда это предусмотрено условиями инвестирования.
Содержание и цели экологического аудита:
· оценка состояния деятельности предприятия или гражданина-предпринимателя по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и ее соответствия требованиям законодательства РФ;
· выявление степени деградации окружающей среды объекта, деятельность которого связана с вредным воздействием на окружающую среду;
· определение участков загрязненной окружающей среды, видов и масштабов загрязнения;
· выявление и оценка оборудования и технологий, связанных с охраной окружающей среды на объекте;
· оценка влияния окружающей среды на состояние здоровья работников;
· выявление потребностей в дополнительной экологически значимой информации об объекте.
Принципы экологического аудита:
· объективности и независимости экоаудиторов от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, собственников и руководителей экологических аудиторских организаций и третьих лиц при проведении экологического аудита;
· профессионализма и компетентности экоаудитора в вопросах охраны окружающей среды, природопользования и специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности;
· достоверности и полноты информации, предоставляемой субъектом хозяйственной деятельности;
· планирования работ по проведению экологического аудита;
· комплексности экологического аудита (охват всех аспектов воздействия на окружающую среду);
· конфиденциальности информации, полученной в результате проведения экологического аудита;
· ответственности экоаудиторов за результаты проводимых исследований.
В Российской Федерации предусматривается проведение:
1. обязательного экологического аудита;
2. добровольного экологического аудита.
Обязательный экологический аудит проводится в случаях, прямо установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении, как правило, экологически опасных предприятий и видов деятельности при:
1. приватизации и банкротстве юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если их деятельность является экологически особо опасной;
2. проведении экологического страхования в целях определения ставки или размера страховых платежей и (или) возмещений;
. кредитовании юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, государственными банками;
. оценке деятельности по ликвидации экологических последствий аварий и стихийных бедствий;
. принятии решений государственными органами о продлении действия лицензий, выданных юридическим лицам и гражданам-предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию экологически опасных объектов;
. выполнении международных обязательств Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;
Еще статьи по теме
Стратегия устойчивого развития
Современное состояние общества характеризуется многими
кризисными явлениями, связанными, прежде всего, с технизацией всех сфер
человеческой деятельности. Важными следствиями этих явлений является
возникновение противоречий в отношениях чел ...
Экологический мониторинг леса
Леса
Беларуси, занимая 38,5 процента ее территории, являются наиболее крупной и
функционально значимой частью природного ландшафта, необходимым фактором
экологического равновесия и устойчивого развития страны. Управление лесами и
лесным х ...